29.10.2020

Отчет по курортному сбору, при командировке

Если сотрудник направлен в командировку в регион, где действует курортный сбор, он может не предоставлять онлайн-чек по его оплате (Письмо ФНС от 10.07.2019 № ЕД-4-20/13478@).

При применении контрольно-кассовой техники под расчетами понимается прием платежей за товары, работы или услуги. Плата за пользование курортной инфраструктурой не образует природу расчета, предусмотренную Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В соответствии с этим при приеме такой оплаты не нужно использовать ККТ.

При направлении работника в командировку в Республику Крым, Алтайский, Краснодарский или Ставропольский края он не сможет предоставить онлайн-чек на оплату курортного сбора. Однако вместо этого гостиницы или отели могут оформить другой документ, например, квитанцию к приходному кассовому ордеру, которую также можно использовать при составлении авансового отчета.

Курортный сбор берется со всех совершеннолетних граждан, находящихся на территории курортных регионов более 24 часов. Это правило касается и работников, прибывших в командировку (ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ).

Курортный сбор устанавливается в размере не более 100 руб. за каждый день фактического проживания (за исключением дня заезда). Эта сумма не входит в стоимость проживания, но компании могут ее учесть в прочих командировочных расходах. И Минфин в своем Письме от 19.04.2018 № ЕД-4-20/7551 указывает, что для этого вполне достаточно квитанции к приходному кассовому ордеру.

Письмо ФНС от 10.07.2019 № ЕД-4-20/13478@

Вопрос: О применении ККТ при взимании курортного сбора.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 26.06.2019 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Минфин России.

Повторно сообщается, что позиция ФНС России, касающаяся применения контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора, изложена в письмах от 17.04.2018 N ЕД-4-20/7260@, от 03.05.2018 N СА-18- 20/313@.

Вместе с тем считается возможным отметить, что согласно абзацу двадцать первому статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ) под расчетами понимаются прием (получение) или выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, в частности, за товары, работы, услуги. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, плата за пользование курортной инфраструктурой не образует природу расчета в понимании Федерального закона N 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.

Также сообщается, что согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае” сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Вместе с тем ФНС России сообщает, что в случае поступления в установленном порядке конкретных предложений по вопросам совершенствования и оптимизации курортного сбора ФНС России готова рассмотреть их в части своей компетенции.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

10.07.2019

Статья взята с сайта Блог Кадровика

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *