Разъяснен порядок учета дивидендов налоговым агентом

Spread the love

Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика – получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по формуле, приведенной в с п. 5 ст. 275 Налогового кодекса. В ней, в частности, используется показатель Д2 – общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем и предыдущих периодах к моменту распределения дивидендов в пользу получателей, если указанная сумма ранее не учитывалась при определении налоговой базы в виде дивидендов.

Разъяснен порядок учета дивидендов налоговым агентомРазъяснено, что в показателе Д2 учитывается вся (общая) сумма дивидендов, полученных на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика, отраженная в налоговом учете. При этом учитываются дивиденды, полученные во всех предшествующих периодах при условии, что ранее эти суммы не учитывались в аналогичном порядке и они получены до даты принятия решения о распределении дивидендов (письмо Минфина России от 29 апреля 2019 г. № 03-03-06/1/31458).

Если при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов, не были учтены дивиденды, полученные до даты принятия решения о распределении, налоговый агент может пересчитать базу и суммы налога по правилам ст. 54 НК РФ.

Налоговая служба разъяснила порядок предоставления декларации по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения

По общему правилу организация обязана ежегодно представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию (п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 363.1 Налогового кодекса). Если же транспорт зарегистрирован в обособленном подразделении, то и отчитываться по нему организация должна в ту инспекцию, где само подразделение стоит на учете (п. 5 ст. 83 НК РФ). В случае закрытия обособленного подразделения все сведения, связанные с его деятельностью, направляются в инспекцию, где стоит на учете головная организация.

Поэтому если до снятия с учета подразделения налоговая декларация уже была составлена и направлена в инспекцию, то сдавать повторно ее не нужно. Если же декларация представлена не была, то представить ее за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует по месту нахождения организации. При этом код ОКТМО следует указать по месту нахождения закрытого обособленного подразделения (письмо ФНС России от 16 мая 2019 г. № БС-4-21/9108). Напомним, что представить декларацию необходимо до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

ФОРМА

  • Налоговая декларация по транспортному налогу
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026)
  • Налоговая декларация по земельному налогу (КНД 1153005)
  • Другие формы

Налоговики также пояснили и порядок предоставления деклараций по налогу на имущество организаций и земельному налогу в случае выбытия объекта учета.

Так, если в налоговую инспекцию по месту постановки на учет имущества или земли поступила информация, что права на объект прекращены, а обособленное подразделение снято с учета в качестве плательщика соответствующих налогов, то она передает сведения в налоговый орган по местонахождению организации.

А значит, если у налогоплательщика имеются обязательства по исчислению имущественного и земельного налогов, то налоговая отчетность по соответствующим налогам предоставляется по местонахождению организации с указанием ОКТМО по местонахождению объекта налогообложения до его выбытия.

Напомним, что предоставлять отчетность по налогу на имущество организация должна по истечение каждого отчетного и налогового периода (п. 1 ст. 286 НК РФ), а по земельному налогу ежегодно (ст. 398 НК РФ).

Беспошлинную регистрацию имущества для жителей Республики Крым и г. Севастополя продлили до 2023 года

Президент РФ подписал закон, предусматривающий внесение изменений в порядок взимания государственной пошлины при регистрации прав на недвижимое имущество (Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 128-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», далее – Закон).

В НК РФ есть правило, которое предоставляет право не платить госпошлину за регистрацию недвижимого имущества жителям Республики Крым и г. Севастополя (подп. 31 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Однако законом, установившим такую льготу, был предусмотрен и срок ее действия – до 1 января 2019 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Теперь же он продлевается еще на четыре года, до 2023 года. Также Законом предусмотрено, что поправки будут действовать и на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Основанием для таких изменений послужило увеличение переходного периода до 2023 года на оформление земельных участков для садоводов, членов гаражных кооперативов и предпринимателей в Республике Крым и г. Севастополе (Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2018 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

Переходный период изначально был установлен до 2017 года, затем был продлен до 2019 года. Однако, как сообщают инициаторы изменений, до сих пор процедуры оформления (переоформления) прав граждан и юридических лиц на земельные участки в двух новых субъектах РФ реализованы только на 50%. Завершению мероприятий препятствует, в том числе, и отсутствие необходимой технической документации, которая требуется в частности для проведения кадастровых работ. Внесение изменений обусловлено необходимостью завершения процессов оформления (переоформления) прав граждан и организаций на земельные участки и иные объекты недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *