20.04.2024

С 1 июля предлагается не применять ККТ при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капремонт

Группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект1. Поправки планируется внести в ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Напомним, что в настоящее время до 1 июля 2019 года действует отсрочка для расчетов при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взносов на капремонт (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С 1 июля предлагается не применять ККТ при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капремонтСогласно пояснительной записке к законопроекту, если не внести изменения в законодательство, начиная с вышеуказанной даты может возникнуть ряд проблем, таких, как невозможность:

  • исполнения способов передачи (направления) кассового чека. Так как в рамках предоставления вышеперечисленных услуг не происходит передача товаров (осуществляется оказание услуг, выполнение работ), то при расчетах невозможно передать чек ни в электронном виде, ни на бумаге.
  • идентификации способа и вида платежа. А именно, платеж может быть осуществлен через банк или банковского платежного агента, например, за прошлые периоды с целью погашения задолженности, или за текущий период с целью внесения предоплаты или оплаты госпошлины, пени. Авторы законопроекта указали, что невозможность идентификации может привести к расхождениям между фискальными данными, передаваемыми в инспекцию, и фактическими данными о размере выручки управляющей компании;
  • направления кассового чека в отсутствие информации о плательщике;
  • исполнения сроков формирования и передачи кассового чека плательщику, а также оператором фискальных данных в налоговый орган.

Кроме того, депутаты считают, что применение ККТ в сфере ЖКХ приведет к росту платы физлиц за услуги, так как, в частности, потребуется привлечение дополнительного персонала.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 681388-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Получение необоснованной налоговой выгоды может быть установлено на основании данных, переданных органами МВД России

Такой вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2019 г. № Ф04-345/2019 по делу № А27-172/2018. По мнению ИП, при проведении выездной налоговой проверки мужа, который также является ИП (далее – муж-ИП), инспекция вправе лишь собирать, анализировать, хранить и использовать информацию только лишь в отношении проверяемого лица. ИП посчитала, что налоговый орган в отношении нее незаконно осуществил мероприятия налогового контроля, содержащие в себе признаки выездной налоговой проверки, незаконно распространил и использовал полученную информацию, которая относится к категории коммерческой и налоговой тайны. ИП указала, что данные действия нанесли вред деловой репутации и это послужило основанием для прекращения предпринимательской деятельности. Однако суд отклонил данные доводы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что инспекция провела выездную налоговую проверку мужа-ИП, в ходе которой налоговики установили применение им схемы дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты НДС и НДФЛ путем неправомерного применения специальных налоговых режимов ЕНВД и УСН. А именно, проверяемое лицо занижало размеры торговой площади и формально распределяло численность работников путем привлечения взаимозависимых и взаимосвязанных лиц, в том числе и своей жены-ИП.

В ходе проверки инспекция направила в управление экономической безопасности и противодействия коррупции субъекта РФ запрос о представлении документов (информации) в отношении проверяемого ИП (п. 1 ст. 36, п. 3 ст. 82 Налогового кодекса). В ответ на запрос в адрес налогового органа представлены копии информационных баз, которые получены сотрудниками ОВД в рамках оперативно-розыскных мероприятий в ходе совместной выездной проверки с налоговиками. На основании этих данных инспекция доказала факт уклонения от налогов и сделала вывод о несамостоятельности жены-ИП. Добавим, что аналогичной позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации (Определение ВС РФ от 29 января 2019 г. № 304-КГ18-23841).

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу ИП – без удовлетворения.

Госпошлину за вывоз культурных ценностей планируется уточнить

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект1. Согласно этому документу за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей в том числе при продлении срока их временного вывоза, предполагается взимать госпошлину в размере 0,01% от страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5 тыс. руб. Соответствующие поправки планируется внести в подп. 35 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Отметим, что в действующей редакции этой нормы госпошлина за право вывоза культурных ценностей рассчитывается по ставке 0,01% страховой стоимости. Таким образом, в случае принятия документа, размер пошлины будет ограничен. Планируется, что данная мера позволит снизить затраты российских коллекционеров, частных галерей, музеев и других участников зарубежных выставочных проектов.

Кроме того, ст. 333.35 НК РФ планируется дополнить новым подпунктом, согласно которому от уплаты госпошлины, будут освобождены физлица за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз в период гастролей струнных музыкальных инструментов или смычков, в том числе в случае продления срока временного вывоза. Для применения данной льготы необходимо будет предоставить документ, который подтвердит цель поездки.

Добавим, законопроект устанавливает документы, при наличии которых лица, указанные в подп. 11-12, подп. 14-15 ст. 333.35 НК РФ, смогут воспользоваться освобождением от уплаты госпошлины.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 682283-7 «О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *