21.11.2019

Бизнес-омбудсмен предложил усовершенствовать практику применения залога в качестве меры пресечения для бизнесменов

Свои идеи на этот счет Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов высказал на встрече с главой государства Владимиром Путиным, в ходе которой он представил очередной ежегодный доклад о положении дел с правами человека в области предпринимательской деятельности.

Бизнес-омбудсмен предложил усовершенствовать практику применения залога в качестве меры пресечения для бизнесменовПравозащитник отметил, что самой большой проблемой для предпринимателей является применение во время предварительного следствия или судебного процесса меры пресечения в виде содержания под стражей. «Содержание предпринимателя под стражей является очень сильным негативным влиянием на его бизнес», – подчеркнул он. Такая мера пресечения отражается не только на деятельности компании или ИП, но и на сотрудниках, которые из-за проблем с бизнесом могут лишиться работы.

В связи с этим бизнес-обмудсмен попросил главу государства поспособствовать в возможном изменении законодательства и подготовке Верховным Судом Российской Федерации специального разъяснения, касающегося меры пресечения в виде залога – чтобы он рассматривался как первая возможная мера пресечения и имел приоритет перед заключением под стражу. «Это было бы, по нашему мнению, очень серьезное изменение, которое позволило бы предпринимателю не уходить от ответственности, с другой стороны, продолжать иметь возможность вести бизнес», – считает Борис Титов.

Напомним, в настоящее время залог регулируется ст. 106 Уголовно-процессуального кодекса. Он состоит во внесении обвиняемым (подозреваемым) или иным лицом (физическим или юридическим) денег, ценных бумаг, других ценностей на депозитный счет органа, избравшего такую меру пресечения. Это делается в целях обеспечения явки подозреваемого (обвиняемого) к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений, а также действий, препятствующих производству по делу.

Владимир Путин в целом согласился с доводами уполномоченного, но отметил, что надо внимательно проанализировать ситуацию. «Здесь важна, конечно, сумма залога. Потому что, если предполагаемое преступление тянет на миллиарды, а сумма залога 10 копеек, то тогда это не работает. С другой стороны, это тоже может быть действенным инструментом, чтобы эффективно вести, с одной стороны, дело, расследовать, с другой стороны, не прекращать деятельность предприятия, не останавливать, людей на улицу не выбрасывать», – заключил Президент РФ.

Кроме того, в представленном на встрече докладе предлагается наделить Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и региональных бизнес-омбудсменов дополнительными адвокатскими полномочиями:

  • выступать представителями защищаемых субъектов во всех типах судопроизводства;
  • вступать в дело в качестве защитника (в уголовном процессе) и для дачи заключения (в арбитражном процессе);
  • выступать административными истцами, обжаловать вступившие в силу судебные акты (в административном судопроизводстве);
  • оспаривать в судах муниципальные правовые акты с их приостановлением до вступления в силу решения суда;
  • посещать места содержания под стражей и места лишения свободы без специального на то разрешения.

Также отмечается, что все уполномоченные должны обладать свидетельским иммунитетом, чтобы не участвовать в допросах в качестве свидетелей по обстоятельствам, ставшим им известными в связи с выполнением их функций.

В универсальный передаточный документ можно вносить дополнительную информацию

Форма универсального передаточного документа (далее – УПД) была разработана ФНС России и рекомендована к применению (письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@). Но она является лишь одной из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав. А значит налогоплательщик по своему усмотрению может самостоятельно вносить в нее изменения в соответствии с собственными нуждами или вводимыми требованиями Налогового кодекса (письмо ФНС России от 22 апреля 2019 г. № ЕД-4-15/7638).

Однако в документе есть ряд реквизитов, которые являются обязательными для первичного документа и заполнение которых позволяет использовать УПД одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетах по НДС. К таким реквизитам в частности относятся:

  • наименование документа;
  • дата и номер составления документа;
  • наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
  • наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
  • номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)
  • содержание факта хозяйственной жизни (в частности наименование и количество поставляемых товаров и единица измерения);
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • налоговая ставка и сумма налога;
  • наименование должности лица, совершившего сделку и ответственного за ее оформление, а также их подписи. (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 5 ст. 169 НК РФ).

Поэтому, внося изменения в форму УПД или же самостоятельно разрабатывая документ, организация должна прежде всего включить в него все обязательные реквизиты, иначе даже отсутствие одного из них не позволит принять НДС к вычету или зачеть произведенные расходы для целей налога на прибыль.

20 июня истекает срок подачи декларации по косвенным налогам при импорте

Сведения о среднесписочной численности работников

Организации, созданные или реорганизованные в мае, в срок до 20 июня обязаны предоставить в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о среднесписочной численности работников (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса). Для этого заполняется специальная форма (КНД 1110018, утв. приказом ФНС РФ от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»), в которой указываются данные налоговой инспекции, наименование и реквизиты организации, а также среднесписочная численность по состоянию на конец месяца (письмо ФНС РФ от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353@).

При непредставлении таких сведений в установленный НК РФ срок, организация может быть привлечена к налоговой ответственности, которая предусматривает наложение штрафа в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ), а также к административной, по которой штраф гораздо больше – от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП).

Косвенные налоги

Организации-импортеры обязаны уплатить НДС и акцизы (за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам) по импортированным товарам, либо принятым на учет в мае либо по которым срок платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга наступил в мае (п. 19 протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, далее – Протокол).

Также, до 20 июня необходимо подать налоговую декларацию (форма по КНД 1151088). Вместе с ней в налоговый орган предоставляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (утв. протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов), выписка банка, подтверждающая уплату налогов, транспортные документы, подтверждающие перемещение товара, договоры, а также счета-фактуры (п. 20 Протокола).

Налог на игорный бизнес

Плательщики предоставляют налоговую декларацию (форма по КНД 1152011) в налоговую инспекцию по месту постановки на учет игрового оборудования (п. 2 ст. 370 НК РФ). Также, не позднее сдачи налоговой декларации необходимо уплатить и налог (ст. 371 НК РФ).

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и физлица, в том числе и ИП, получающие разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивают регулярный взнос в течение всего срока действия такого разрешения (п. 2 ст. 333.5 НК РФ). Организациями и ИП плата производится по по месту своего учета, физлица же должны уплатить сбор в инспекцию, выдавшую разрешение (п. 3 ст. 333.5 НК РФ).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *