Расширен перечень НИОКР, расходы на которые учитываются с коэффициентом 1,5

Spread the love

В состав расходов на НИОКР, учитываемых при налогообложении с коэффициентом 1,5, включена разработка методов и средств автоматизированного управления сложными объектами и технологическими процессами в сельском хозяйстве (постановление Правительства РФ от 18 мая 2019 г. № 609).

Расширен перечень НИОКР, расходы на которые учитываются с коэффициентом 1,5Напомним, что для отдельных НИОКР, перечисленных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 № 988, предусмотрен специальный порядок учета расходов. Расходы по таким исследованиям и разработкам единовременно уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в размере фактических затрат (или включаются в первоначальную стоимость амортизируемых НМА, указанных в п. 9 ст. 262 Налогового кодекса), с применением повышающего коэффициента 1,5 в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были завершены НИОКР или (и) их отдельные этапы (п. 7 ст. 262 НК РФ).

Постановление действует с 22 мая 2019 года.

Для аудиторов утвержден кодекс профессиональной этики

Он был разработан Минфином России и одобрен на днях Советом по аудиторской деятельности. Действовать кодекс начинает с 15 июня 2019 года, а ознакомиться с полным текстом можно на официальном сайте Минфина России.

В кодексе профессиональной этики аудиторов (далее – кодекс) достаточно подробно описываются все аспекты работы и взаимодействия аудитора с проверяемой организацией. Так, есть разделы, посвященные основным принципам этики, порядку заключения договора оказания профессиональных услуг, порядку предоставления второго мнения, особенностям получения вознаграждения аудитором и другим.

Прежде всего в кодексе прописываются и рассматриваются основные принципы этики. К ним относятся честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность и профессиональное поведение. Это означает, что при проведении проверки аудитор должен действовать открыто и честно, не быть предвзятым и не допускать конфликта интересов, не должен раскрывать полученную в ходе проверки информацию и действовать в соответствии с нормами законодательства.

Также в кодексе прописан и порядок действий аудитора в случае возникновения конфликта интересов. Такая ситуация может сложиться, например, в случае, когда сторонняя фирма запросила консультацию аудитора по приобретению аудируемой организации, или когда приходится одновременно консультировать две компании, являющиеся конкурентами. В таких случаях предписывается, в частности, привлекать разные группы аудиторов к проверке или консультации организаций.

Отдельный раздел посвящен принятию на хранение активов клиента. Так, прописано, что прежде всего аудитор должен запросить информацию об источниках активов. После принятия, их необходимо хранить отдельно от своих личных активов, использовать исключительно по назначению и быть готовым отчитаться за них, а также за связанные с ними доход, дивиденды или прибыль перед любым лицом, имеющим право на эту информацию.

Переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет налога по УСН

Налог на прибыль организаций и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, относятся к федеральным налогам (ст. 13 Налогового кодекса). Следовательно, их можно зачитывать между собой (письмо Минфина России от 15 апреля 2019 г. № 03-02-07/1/26682).

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в счет предстоящих платежей по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, в соответствии с п. 1-2, п. 4, п. 7 ст. 78 НК РФ.

Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций скоро изменится

Минфин России внес изменения в годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в Инструкцию по их заполнению (приказ Минфина России от 16 мая 2019 г. № 72н, далее – Приказ №72н, приказ Минфина России от 16 мая 2019 г. № 73н, далее – Приказ № 73н). Оба приказа пока не зарегистрированы в Минюсте России, но с самим документами и приложениями к ним можно ознакомится на сайте Минфина России. Кроме того, в Приказе № 73н указано, что применять его нужно будет уже в отношении бухгалтерской отчетности за 2019 год, а значит уже за полугодие 2019 года бухгалтерам придется отчитываться по новым формам.

В соответствии с Приказом № 72н в отчетности поменялись четыре формы – «Отчет о результатах финансовой деятельности» (ф. 0503121), «Отчет о движении денежных средств» (ф. 0503123), «Консолидированный отчет о финансовых результватах деятельности» (ф. 0503321) и «Консолидированный отчет о движении денежных средств» (ф. 0503323). Основные изменения направлены на упрощение форм путем консолидации различных видов доходов и расходов в одни строки. Так, например в «Отчете о результатах финансовой деятельности» строка 060 «Безвозмездные поступления из бюджета» больше не будет разделяться на поступления из различных источников. В ней будут отражаться только безвозмездные денежные поступления текущего характера (счет 140110150), тогда как аналогичные поступления капитального характера (счет 140110160) нужно будет показать в новой строке 070. Еще одно изменение в отношении порядка отражения доходов касается добавления новой строки 110 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», в которой отражаются суммы по счету 140110190.

Порядок определения расходов также изменился. Теперь по строке 150 «Расходы» помимо прочего отражаются прочие расходы кроме налога на прибыль, учтенные на счете 120290 (строка 270). Все же остальные расходы, учитываемые как и прежде по строкам 160, 170, 190, 210, 230, 240, 250 и 260 указываются в форме консолидированно, без разделения на статьи.

Второй Приказ № 73н вносит изменения в «Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета финансового года» (ф. 0503710), «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждений» (ф. 0503721) и «Отчет о движении денежных средств учреждения» (ф. 0503723).

Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок обновились показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками. Актуализированы показатели рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, а также налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2018 год (информация ФНС России от 23 мая 2019 г.).

Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяет снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *