28.03.2024

Установлены налоговые льготы для лиц, участвующих в проведении чемпионата Европы по футболу

В связи с проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года установлен ряд новых налоговых льгот (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 101-ФЗ).

Установлены налоговые льготы для лиц, участвующих в проведении чемпионата Европы по футболуUEFA и ее дочерние компании по 31 декабря 2020 года включительно не признаются в России плательщиками НДС, налога на прибыль, транспортного налога, налога на имущество организаций, госпошлин. Также из объектов обложения НДС исключены операции, связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в чемпионата UEFA 2020 года, предусмотренных Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ (далее – Закон № 108-ФЗ), операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров (работ, услуг) UEFA и вещателями UEFA, определенными Законом № 108-ФЗ, в период по 31 декабря 2020 года включительно. Реализация соответствующих товаров облагается НДС по ставке 0%.

Российские организации (в частности, Российский футбольный союз) освобождены от налогообложения только в отношении операций, связанных с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020.

Для физлиц, задействованных в подготовке и проведении чемпионата UEFA 2020 года, предусмотрены льготы по НДФЛ и страховым взносам.

Поправки вступили в силу с 1 мая 2019 года.

Если работы выполнил не сам контрагент, то налогоплательщик не вправе применить налоговую выгоду по договору с ним

Налоговая инспекция провела выездную проверку акционерного общества и привлекла его к ответственности, назначив штраф, а также доначислила налог на прибыль, НДС, НДФЛ и потребовала уплатить пени. Это произошло, поскольку налоговики пришли к выводу – общество неправомерно применило вычеты по НДС, а также необоснованно включило в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, затраты по сделкам со своими контрагентами. Инспекция указала, что документы, представленные обществом в отношении последних, не подтверждают реальность совершения сделок и содержат недостоверные сведения. Она подчеркнула, что фактически контрагенты не выполняли работы, для которых привлекались.

Общество с такими выводами не согласилось и обратилось в суд. Однако суд первой инстанции также заключил, что первичные документы не подтверждают факт осуществления реальных хозяйственных операций, так как подрядные работы выполнили не сами контрагенты, а неустановленные лица. Более того, суд указал, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе контрагентов, ведь у них не было необходимых ресурсов для исполнения договоров. А это свидетельствует о создании формального документооборота для получения необоснованной налоговой выгоды. В то время как расходы, на которые можно уменьшить доходы, должны быть обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

С этим мнением согласились суд апелляционной инстанции и кассация. Судьи подчеркнули, что условием признания налоговой выгоды обоснованной является реальность хозяйственной операции, а также проявление налогоплательщиком должной степени осмотрительности при выборе контрагента (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»). Также последовал вывод, что реальность хозяйственной операции определяется не только выполнением работ, но и реальностью исполнения договора именно определенным контрагентом, то есть наличием прямой связи с конкретным поставщиком либо подрядчиком.

Кассационный суд указал, что налогоплательщик не привел доводов о проявлении должной осмотрительности перед заключением сделок со своими контрагентами и таким образом взял на себя риск негативных последствий в виде невозможности применить налоговую выгоду по документам от них. Поэтому доначисление налогов, пени и штрафа признали правомерным, суд оставил кассационную жалобу общества без удовлетворения, а решение суда первой инстанции и постановление апелляции – без изменения (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 февраля 2019 г. № Ф10-6244/18 по делу № А83-15981/2017).

Проценты на излишне уплаченные страховые взносы должны быть начислены, даже если закон о таком порядке уже утратил силу

К такому выводу пришли суды, не согласившись с позицией регионального управления ПФР (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 февраля 2019 г. № Ф10-497/19 по делу № А48-6157/2018). Суть дела заключалась в следующем. ИП обратился в суд, так как управление ПФР нарушило сроки возврата излишне уплаченных страховых взносов и отказало ему в возврате процентов на данную сумму.

Однако с этим не согласилось уже управление Фонда, сославшись на то, что с 1 января 2017 года не предусмотрена уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата излишне уплаченных сумм. Дело в том, что Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), которым и определялись особенности возврата процентов, был отменен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ (далее – Закон № 250-ФЗ), уже не предусматривающим соответствующий порядок. При этом ИП хотел вернуть проценты за период с 8 августа 2017 года по 12 февраля 2018 года. Изначальное требование о возврате излишне уплаченных страховых взносов ИП направил 7 июля 2017 года, а фактически управление ПФР вернуло их 12 февраля 2018 года.

Тем не менее, аргумент управления ПФР не убедил суды – ни апелляцию, ни кассацию. Они отметили, что непосредственно спорные отношения, связанные с несвоевременным возвратом излишне уплаченных страховых взносов, возникли до 1 января 2017 года, а значит, подлежит применению утративший силу порядок (ч. 1 ст. 19 Закона № 250-ФЗ). А именно, в соответствии с ним сумма излишне взысканных взносов подлежала возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения заявления плательщика страховых взносов. Проценты начислялись со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата (ч. 9 ст. 27 Закона № 212-ФЗ).

В итоге кассация оставила жалобу управления ПФР без удовлетворения, а решение и постановление судов предыдущих инстанций – без изменения.

ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе»

Об усовершенствовании сервиса сегодня сообщила ФНС России на своем официальном сайте. Доработка касается появления дополнительной возможности с помощью сервиса узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Напомним, сервис «Узнать о жалобе» создан ФНС России в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Он предназначен для информирования налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в т. ч. на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц.

Интернет-сервис содержит такую информацию, как дата поступления обращения в налоговый орган и его входящий номер, срок, к которому должно быть рассмотрено обращение, включая информацию о продлении срока рассмотрения. Также в нем отражены реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата), статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено) и сведения о результате рассмотрения.

Ранее сервис «Узнать о жалобе» позволял следить только за ходом рассмотрения жалобы в ФНС России и ее региональные управления, а теперь с учетом последних корректировок налогового законодательства – и за жалобами в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Для использования сервиса необходимо указать налоговый орган, которому было адресовано обращение, выбрать тип заявителя и ввести любой из поисковых реквизитов: «Наименование организации» или «Фамилия», «ИНН», «Входящий номер обращения».

Налоговики напоминают, что при наличии в обращении вопроса, не относящегося к компетенции налоговой службы, сервис поможет получить информацию о перенаправлении обращения в уполномоченный госорган.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *