15.10.2019

Неналоговые платежи станут налогами, сборами и госпошлинами

Законопроектом предлагается включить в Налоговый кодекс на федеральном уровне:

  • экологический налог (вместо платы за НВОС);Неналоговые платежи станут налогами, сборами и госпошлинами
  • утилизационный сбор (вместо экологического и утилизационного сборов);
  • сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения (вместо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн);
  • налог на операторов сети связи общего пользования (вместо обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторов сети связи общего пользования).
  • Также будет введен местный гостиничный сбор вместо действующего сейчас на территориях четырех субъектов РФ экспериментального курортного сбора. Согласно пояснительной записке к проекту, новые федеральные налоги и сборы будут взиматься примерно на тех же условиях, что и действующие сейчас аналогичные платежи. Таким образом, фискальная нагрузка не увеличится, зато повысится собираемость платежей.

    Принципиально новый подход предусмотрен только в отношении гостиничного сбора. В отличие от курортного, его будут платить не отдыхающие, а лица, оказывающие услуги по временному размещению. Причем облагаться сбором будет «использование объекта недвижимого имущества» для этой деятельности.

    Кроме того, в качестве государственной пошлины в НК РФ предлагается включить ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т. п.) из государственных реестров (регистров).

    Сейчас размещенный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроект (ID: 02/04/10-18/00084496) проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

ФНС России разъяснила, как узнать региональную ставку налога по УСН

При применении УСН с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка составляет 6%. Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (письмо ФНС России от 25 марта 2019 г. № СД-4-3/5263@ «О применении налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения»).

За разъяснениями по поводу региональных ставок ФНС России рекомендует обращаться в финансовые органы соответствующих субъектов РФ.

В системе ГАРАНТ найти информацию о размере региональных (муниципальных) налоговых ставок (не только по УСН) проще простого. Достаточно найти интересующий регион в бизнес-справке «Региональные и местные налоги».

Наличие значительной суммы дебиторской задолженности не свидетельствует об утрате права на УСН

Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20 февраля 2019 г. № Ф06-43145/19 по делу № А55-33704/2017. По результатам выездной проверки инспекция начислила юрлицу налоги по общей системе налогообложения более 48 млн руб., так как по мнению налоговиков действия общества были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды с целью недопущения превышения предельных размеров дохода, дающих право на применение УСН (п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса). Налоговики указали, что налогоплательщик согласовывал действия с взаимозависимыми организациями, которые имели достаточно денежных средств на счетах, но не оплачивали обществу оказанные услуги. Проценты и пени за просрочку оплаты не исчислялись, требования и претензии не выставлялись. Дополнительные соглашения к договорам о переносе срока оплаты не заключались.

Однако суды поддержали налогоплательщика, не установив признаки недобросовестности, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды в целях минимизации налоговых обязательств. Налоговый орган не доказал, что несвоевременная оплата не была обусловлена разумными экономическими причинами. Кроме того, налоговики не доказали целенаправленное уклонение контрагентами от оплаты услуг. Суды пришли к выводу, что общество применяло УСН обоснованно.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения.

Планируется законодательно закрепить порядок перехода на иные налоговые режимы при утрате права на применение УСН

Минфин России опубликовал уведомление о разработке проекта соответствующего федерального закона1. А именно, речь идет о законодательном закреплении переходных положений на иные режимы налогообложения для тех налогоплательщиков, которые утратили право на применение УСН. Но только в случае превышения максимального уровня выручки и (или) среднесписочной численности работников. Согласно тексту уведомления, таким образом для юрлиц и ИП планируется установить благоприятные условия перехода на другие режимы налогообложения в случае утраты права на УСН. Отметим, что текст законопроекта в настоящее время не опубликован. Публичное обсуждение документа завершится 25 апреля.

Напомним, что в случае утраты права УСН налогоплательщик переходит на общую систему налогообложения (п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса). Добавим, что наличие значительной суммы дебиторской задолженности не свидетельствует об утрате права на УСН в связи с превышением максимальной суммы выручки.

______________________________

1 С текстом уведомления Минфина России о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/04-19/00090556 ).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять