При прекращении предпринимательской деятельности сумма неиспользованного патента возвращается

Spread the love

Минфин России дал разъяснения в отношении того, что же происходит с уплаченным налогом при применении ПСН, если предприниматель решил прекратить деятельность (письмо Минфина России от от 1 марта 2019 г. № 03-11-09/13546).

При прекращении предпринимательской деятельности сумма неиспользованного патента возвращаетсяКак указано в Налоговом кодексе, при прекращении своей деятельности, ИП обязан уведомить об этом свою налоговую инспекцию в течении 10 календарных дней (п. 8 ст. 346.45 НК РФ). Ему понадобится предоставить заявление по соответствующей форме. Там он указывает дату, с которой прекращается предпринимательская деятельность. И именно этим числом и будет заканчиваться налоговый период по патенту (п. 3 ст. 346.49 НК РФ). А значит величина налога, уплаченного при применении ПСН должна быть пересчитана исходя из фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН, в календарных днях.
Подробнее о том, в каких случаях можно прекратить применение ПСН досрочно, читайте на нашем сайте.

Похожая ситуация будет и при снятии с учета физлица в качестве ИП (например при ликвидации или реорганизации) (п. 5 ст. 84 НК РФ). Ведь по общему правилу утрата статуса ИП, применяющего ПСН, означает одновременное прекращение предпринимательской деятельности, в отношении которой применялся указанный специальный налоговый режим. А значит, если такое произошло до истечения срока патента, то и уплаченный налог подлежит перерасчету.

Напомним, что предприниматель, который до истечения срока действия патента утратил право на применение ПСН или прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялся этот спецрежим, может снова перейти на патент по этому же виду деятельности только со следующего календарного года (п. 8 ст. 346.45 НК РФ).

Подготовлен обзор судебной практики по применению законодательства о трансграничных операциях

Налоговая служба подготовила обзор судебной практики по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях (письмо ФНС России от 6 мая 2019 г. № СА-4-7/8448@).

В нем изложены подходы к применению:

  • налоговых ставок, применяемых по международным соглашениям об избежании двойного налогообложения;
  • концепции бенефициарного собственника;
  • положений о тонкой капитализации;
  • законодательства в рамках установления злоупотреблений при осуществлении хозяйственных операций с иностранными контрагентами.

С 9 июня медорганизации будут обязаны пускать родных пациента в реанимацию

Подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» наделяет медорганизации дополнительной обязанностью – предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в т. ч. в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Таким образом, если раньше вопрос о допуске родных в реанимацию решался на усмотрение главного врача, то теперь такая обязанность будет закреплена законодательно. Общие требования к организации посещения больных в реанимации должен утвердить Минздрав России. 

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 29 мая 2019 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201905290060).

Разработаны проекты законов об исполнении федерального бюджета ПФР, ФСС России и ФФОМС России за 2018 год

Соответствующие документы на днях были внесены в Госдуму.

ПФР

Согласно законопроекту1 бюджет был выполнен с дефицитом, но меньшим, чем было утверждено. Так по планам он должен был составить 265 млрд руб, а по итогам 2018 года составил 159 млрд руб. Наибольшая часть дефицита была сформирована из-за дефицита накопительной составляющей бюджета фонда. В целом за год показатели оказались хорошие. Так, доходов фонд получил чуть больше запланированного – 8 269 млрд руб. вместо 8 266 млрд руб., при этом доля страховых взносов составила 60% от общей суммы доходов. Что же касается расходов, то произведено их было меньше – 8 428 млрд руб. против плановых 8 532 млрд руб. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов фонда составили расходы на пенсионное обеспечение.

ФСС России

В отличие от Пенсионного фонда, бюджет ФСС России был выполнен с профицитом в 33 млрд руб.2 На 2018 год было запланировано доходов в размере 709 млрд руб., в том числе налоговых поступлений 644 млрд руб., фактические же суммы доходов составили – 735 млрд руб. (668 млрд руб. налоговых доходов).

Основную долю в структуре доходов составляют страховые взносы – 88,6%. Увеличение их поступлений обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы. Также сообщается, что фактический коэффициент сбора страховых взносов составил 0,991, что выше показателя 2017 года.

Что касается расходов, то из запланированных 745 млрд руб. произведено было на сумму 702 млрд руб. Тем не менее по сравнению с 2017 годом, расходы увеличились на 4,8%, в основном за счет увеличения расходов на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами.

ФФОМС России

В этом фонде по итогам года также имеется дефицит бюджета3, однако он меньше запланированного – 92 млрд руб. против 106 млрд руб. Обусловлено это ростом доходов и сокращением расходов. Так, доходы по сравнению с плановыми выросли на 8 млрд руб. и составили 1 895 млрд руб.Основным источником формирования доходов бюджета являются страховые взносы на ОМС, доля которых в 2018 году составила 98,2%.

Что касается расходов, то по сравнению с утвержденными они сократились на 6 млрд руб. и составили 1 988 млрд руб. В расходах бюджета основную долю (94,1%) составляют субвенции территориальным фондам на осуществление переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 721596-7 «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 721850-7 «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

3 С текстом законопроекта № 721917-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *