21.10.2019

ФНС России перечислила признаки физлиц, которые профессионально создают номинальные юрлица

А именно, исходя из анализа практики в сфере государственной регистрации юрлиц, налоговое ведомство указало на наличие у вышеуказанных физлиц следующих признаков:

  • проживание в регионе, отличном от места регистрации юридического лица;
  • отсутствие постоянного места работы;
  • незначительный уровень дохода;
  • низкий уровень образования.

ФНС России перечислила признаки физлиц, которые профессионально создают номинальные юрлицаТакже ФНС России отметила, что возраст таких лиц чаще всего не превышает 25-30 лет. А характерным признаком того, что физлицо создает номинальные общества, является внесение в ЕГРН записи о недостоверности сведений в отношении учредителя (участника) и (или) руководителя нескольких юрлиц. Соответствующая информация содержится в письме ФНС России от 29 марта 2019 г. № ГД-4-14/5722@. Налоговики указали, что в законодательстве отсутствует понятие лица, профессионально создающее номинальные организации, а вышеперечисленные признаки не свидетельствуют однозначно о том, что физлицо является таковым. Кроме того, заявительный порядок государственной регистрации юрлиц не предполагает, что целесообразность создания организации нужно обосновывать. Добавим, что регистрация юрлица не носит разрешительный характер.

Информацию о лицах, которые являются участниками и (или) руководителями нескольких юрлиц и информацию о недостоверности сведений о юрлицах можно получить с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» на официальном сайте ФНС России. Напомним, что использование некоторых сервисов налогового ведомства может свидетельствовать о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента.

Перечень доходов физлиц, не подлежащих налогообложению, планируется расширить

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект1. Изменения планируется внести в ст. 217 Налогового кодекса. А именно, речь идет об освобождении от НДФЛ доходов контролирующего лица, полученные им от контролируемой иностранной компании в результате распределения прибыли и учитываемые при определении налоговой базы в 2019 году. Однако освобождение будет применяться при условии, что физлицо по итогам налогового периода 2018 года не признается налоговым резидентом РФ.

Отметим, что законопроект разработан в целях реализации поручения Президента РФ о продлении срока «амнистии капитала». Таким образом, в связи с представлением с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования, налогоплательщиков предполагается освободить от взыскания налогов, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках. Но за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК. Соответствующие поправки планируется внести в п. 2.1 ст. 45 НК РФ.

Согласно пояснительной записке к документу, принятие закона направлено на создание благоприятных условий для осуществления перевода активов в РФ. Добавим, что законопроект о проведении третьего этапа «амнистии капитала» также внесен на рассмотрение в Госдуму Правительством РФ2.

В случае принятия закона он вступит в силу со дня его официального опубликования. Напомним, что ФНС России на своем официальном сайте запустила новый информационный раздел «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица». 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 687102-7 «О внесении изменений в статьи 45 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 687103-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В целях освобождения от НДФЛ, компенсационный характер допвыплат за вредные условия труда необходимо подтвердить документами

Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 2 апреля 2019 г. № БС-3-11/3053@. Отметим, что все виды компенсационных выплат освобождаются от НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса. В частности, сотрудники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда имеют право на гарантии и компенсации, установленные Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, локальным нормативным актом (ст. 219 ТК РФ). Работа в вышеуказанных условиях оплачивается работодателем в повышенном размере на основании ст. 147 ТК РФ, а также работникам предоставляются гарантии согласно ст. 92, 117 ТК РФ. При этом повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя (ст. 219 ТК РФ).

Как отметило налоговое ведомство, чтобы у инспекции не возник вопрос об обоснованности получения налоговой выгоды, компенсаторный характер расходов на выплату дополнительных сумм необходимо подтвердить документами. Если же доплаты к зарплате сотрудникам, занятых на вредных, опасных работах направлены на повышение оплаты труда, то эти суммы облагаются НДФЛ.

Кроме того, если налоговики установят факт оплаты труда под видом компенсационных выплат, то налогового агента могут оштрафовать по ст. 123 НК РФ. Напомним, что ст. 54.1 НК РФ запрещает искажать сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять