ИП могут освободить от административной ответственности за непредставление сведений в ПФР

Spread the love

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий изменения норм КоАП. Касаются они порядка привлечения к административной ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация о законопроекте размещена на официальном сайте Правительства РФ.

ИП могут освободить от административной ответственности за непредставление сведений в ПФРВ настоящее время установлено, что за непредставление в ПФР в установленный законодательством срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования предусмотрен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.33.2 КоАП РФ). Аналогичные последствия будут и при отказе от предоставления сведений, а также в случае их предоставления, но в неполном или искаженном виде. Такая ответственность предусматривается как для должностных лиц, так и ИП.

Однако в феврале этого года Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление, признающее данную норму неконституционной в части привлечения к ответственности ИП (постановление КС РФ от 4 февраля 2019 года №8-П). Дело в том, что в соответствии с нормой КоАП РФ предприниматель привлекается к ответственности дважды. Для аналогичного правонарушения уже предусмотрена статья 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ. Поэтому законопроект предлагает дополнить ст. 15.33.2 КоАП РФ абзацем, исключающим из лиц, привлекаемых к ответственности, предпринимателей.

Такой порядок не будет нововведением, аналогичная норма уже предусмотрена в КоАП РФ за нарушение порядка и сроков представления сведений в территориальные органы ФСС России (ст. 15.33 КоАП РФ).

Напомним, что срок предоставления сведений по форме СЗВ-М является 15 число каждого месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).

При покупке электронных услуг у иностранного предпринимателя российская организация будет считаться налоговым агентом по НДС

Иностранный предприниматель, зарегистрированный за рубежом, оказывает российской компании электронные услуги. При этом на учете в России он не стоит, а значит, сам исчислить и уплатить НДС он не может. На вопрос, как же быть в такой ситуации российской организации, ответил Минфин России.

Если иностранная организация оказывает электронные услуги российской и местом реализации таких услуг признается территория РФ, то она должна встать на учет в налоговый орган (п. 4.6 ст. 83 Налогового кодекса).

По новому правилу российские юрлица и ИП не являются налоговыми агентами независимо от того, встала ли иностранная организация на учет в российских налоговых органах, или нет (п. 9 ст. 174.2 НК РФ, письмо Минфина России от 3 сентября 2018 г. № 03-07-08/62624).

Минфин России пояснил, что данное правило касается только иностранных организаций (письмо Минфина России от 24 мая 2019 г. № 03-07-08/37670), ведь постановка на учет иностранных ИП, оказывающих услуги в электронной форме, НК РФ не предусмотрена. Также законодательством установлено, что если иностранное лицо не состоит на учете в российском налоговом органе, то при реализации услуг, местом реализации которых признается территория РФ, НДС должна исчислить и уплатить именно российская компания-покупатель, которая и признается налоговым агентом (ст. 161 НК РФ).

Ранее мы уже рассматривали ряд спорных ситуаций в отношении электронных услуг, оказываемых иностранцами, например таких как, можно ли уплатить НДС досрочно, или же получить налоговый вычет по НДС при добровольной уплате налога за незарегистрированное иностранное юрлицо.

ФНС России разъяснила особенности применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР

В связи с внесенными изменениями в статьи Налогового кодекса в отношении порядка применения пониженных тарифов страховых взносов у организаций-резидентов ТОСЭР и свободного порта Владивосток (далее – СПВ) стали возникали проблемы в расчете страховых взносов. Поэтому ФНС России дала разъяснения по этому вопросу (письмо ФНС России от 28 мая 2019 г. № БС-4-11/10247@).

Все дело в том, что изначально пониженные тарифы применялись в отношении выплат всем работникам (подп. 12, 13 п. 1 ст. 427 НК РФ). Однако позже вышел закон, конкретизирующий данный порядок и вместе с тем ухудшающий положение плательщиков взносов (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 300-ФЗ, далее – Закон № 300-ФЗ). Он предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат лицам, занятым на новых рабочих местах (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). Это положение вступило в силу с 3 августа 2018 года, а значит уже с этой даты организации обязаны были рассчитывать пониженный тариф только для «особых» работников. При этом, как поясняет ведомство, выплаты всем сотрудникам, а не только работавшим на новых местах, произведенные до этого срока, облагались по пониженным тарифам. Ведь по общему правилу акты законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение плательщиков, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5 НК РФ).

Напомним, что новое рабочее место – это то, которое организация-резидент ТОСЭР или СПВ создало впервые, а трудящийся на нем работник должен заключить трудовой договор и выполнять трудовые обязанности, непосредственно связанные с деятельностью работодателя (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). При этом, организация-резидент сама определяет, какие рабочие места необходимо отнести к новым и будут ли к ним относиться те, которые обслуживают основное производство.

Законом № 300-ФЗ были введены не только ухудшающие положение плательщика нормы. Так, были продлены сроки применения пониженных тарифов до 31 декабря 2025 года, а также увеличен период, в течение которого организации могут применять льготу. Он составил 10 лет со дня получения ими статуса резидента (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). Поскольку такие нормы улучшают положение плательщиков, то, в соответствии с законодательством (п. 4 ст. 5 НК РФ), они имеют обратную силу и могут применяться к более ранним периодам. Как, например, в этом случае они применяются к правоотношениям, возникшим с 26 июня 2018 года (п. 4 ст. 3 Закона № 300-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *