26.04.2024

Опубликована Концепция нового КоАП РФ

Ее текст сегодня появился на официальном сайте Правительства РФ. Работа над Концепцией нового КоАП (далее – Концепция) велась с конца марта текущего года и была обусловлена тем, что действующий КоАП РФ из-за большого количества норм и поправок (за 17 лет – более 4800 изменений) стал практически неприменим.

Опубликована Концепция нового КоАП РФКонцепция1 содержит общие ориентиры реформирования КоАП РФ и акценты на проблемные моменты, требующие разрешения при его модернизации.

В числе наиболее значимых концептуальных положений можно выделить следующие:

  • категоризация административных правонарушений в зависимости от характера и степени их общественной вредности;
  • установление административной ответственности, соразмерной характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий госконтроля (надзора) и применении мер административного принуждения;
  • выделение в качестве самостоятельного субъекта административных правонарушений ИП;
  • установление в качестве обстоятельства, исключающего противоправность деяния, наряду с крайней необходимостью такого обстоятельства, как физическое или психическое принуждение;
  • уточнение содержания конфискации имущества как вида административного наказания;
  • исключение административного приостановления деятельности из перечня видов административных наказаний и отнесение его к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также сокращение предельного срока применения административного приостановления деятельности;
  • исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ;
  • установление общего правила назначения гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств;
  • уточнение сроков давности привлечения к административной ответственности с установлением максимального срока давности в два года (за исключением ряда случаев);
  • закрепление возможности замены одного вида наказания на другой без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам;
  • регулирование особенностей административной ответственности несовершеннолетних от 16 до 18 лет в специальной главе КоАП РФ;
  • введение упрощенного механизма исполнения постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тыс. руб., направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации);
  • недопущение одновременного привлечения юрлица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (за исключением ряда случаев) и т. д.

Кроме того, в Концепции упоминается о необходимости обеспечения участникам производства по делу об административном правонарушении возможности получения информации о стадии производства по делу, о времени и месте составления протокола, рассмотрения и пересмотра дела или совершения отдельного действия по делу с использованием Интернета (при наличии у органа административной юрисдикции технической возможности). Также в документе содержатся концептуальные положения, касающиеся разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях, действия закона во времени, уточнения понятийного аппарата, расширения принципов административной ответственности и т. п.

Поскольку реформу КоАП РФ решено проводить синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, новый кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2021 года.

______________________________

1 С текстом Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Предлагается упростить постановку на учет в налоговые органы инновационных научно-технических организаций

Минфин России подготовил законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части исключения избыточного учета в налоговых органах организаций, получивших статус участников проектов по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов1.

В настоящее время организации-участники проекта об инновационных научно-технологических центрах и проекта «Сколково» должны встать на учет в налоговый орган по месту своего нахождения, зарегистрировавшись при этом как участник соответствующего проекта (приказ Минфина России от 8 февраля 2011 г. № 14н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»). Для постановки на учет организация должна предоставить пакет документов, подтверждающий свой статус. Вместе с тем для целей учета организаций – участников соответствующих проектов в налоговых органах и реализации их обязанностей в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, специальной постановки на учет указанных организаций в качестве участников соответствующего проекта не требуется.

Как сообщается в пояснительной записке, организации – участники для получения налоговых льгот и иных налоговых преимуществ должны предоставить в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие статус участника, ведь факт того, что они уже зарегистрированы в таком качестве, не позволяет им сам по себе получить налоговые преференции. А значит специальная постановка на учет в налоговой инспекции и присвоение специального КПП в качестве участников соответствующих проектов не требуется.

______________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092063).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *