24.04.2024

28 мая вступят в силу новые правила ОМС. Менять полисы не нужно!

Ими предусмотрено введение на территории РФ полисов единого образца (бумажных или электронных). Однако необходимости в замене выданного ранее полиса ОМС Правила не устанавливают. Более того – если технически возможно однозначно идентифицировать застрахованное лицо в едином регистре застрахованных лиц – то вместо полиса ОМС можно предъявлять паспорт (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»).

28 мая вступят в силу новые правила ОМС. Менять полисы не нужно!Новые Правила предусматривают, в целом, более тщательный контроль за соблюдением прав застрахованных, а также плотное электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений:

  • поликлиники ежегодно до 31 января сообщают в ТФОМС (через портал) пул сведений (количество прикрепившихся, количество под диспансерным наблюдением, планы-графики профосмотров/диспансеризации с поквартальной/помесячной разбивкой в разрезе терапевтических участков; графики работы);
  • поликлиники ежедневно по рабочим дням до 9 утра отчитываются (через портал ТФОМС) о застрахованных, прошедших медосмотр, а также о диспансеризующихся (начавших, окончивших первый или второй этап, направленных на второй этап);
  • медорганизации, страховая медицинская организация (СМО) и ТФОМС ежедневно обмениваются данными в электронной форме на портале ТФОМС: стационары до 9 утра обновляют сведения о выполнении объемов медпомощи, свободных койках на сегодня и ближайшие 10 дней, о принятых и непринятых вчера пациентах; поликлиники до 9 утра обновляют сведения о выданных вчера направлениях в стационар; медорганизации, оказывающие специализированную, в т. ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, размещают сведения о пациентах, которым медики национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) вчера провели телемедицинскую консультацию, причем СМО обязана проконтролировать, чтобы полученные от врачей НМИЦ рекомендации были исполнены, и проводит очную медико-экономическую экспертизу в течение двух ближайших рабочих дней;
  • независимо от указанного взаимодействия, СМО ежедневно не позднее 10 утра сообщает каждому «своему» стационару о пациентах, направленных в эти стационары накануне, и также ежедневно не позднее 10 утра сообщает всем «своим» медорганизациям о количестве свободных коек в разрезе профилей/отделений, о тех пациентах, у которых сорвалась госпитализация;
  • СМО на основе сведений с портала ТФОМС в течение рабочего дня проверяет – правильно ли направили пациентов в профильные медорганизации. Если госпитализировали не вовремя, не по профилю или не на нужный уровень, СМО должна пожаловаться главврачу медорганизации-нарушителя и в региональный минздрав, а при необходимости – принять меры и перевести пациента куда следует;
  • страховые представители СМО заняты большим кругом обязанностей – работают с жалобами граждан, организуют экспертизу качества медицинской помощи, информируют и сопровождают их при оказании им медпомощи, зовут на диспансеризацию, контролируют ее прохождение, формируют списки «на диспансеризацию» и списки тех, кто попал под диспансерное наблюдение;
  • пациенты могут посмотреть, когда и какие медуслуги им были оказаны, и сколько это стоило: в личном кабинете на портале госуслуг или на сайте ТФОМС, но все равно после авторизации в ЕСИА;
  • для онкологических пациентов СМО обязана создать (на портале ТФОМС) индивидуальную историю страховых случаев (на основе реестров-счетов) на всех этапах оказания медпомощи, от подозрения на онкологическое заболевание и до его лечения.

Отметим, что теперь Правила ОМС прямо возлагают на СМО обязанность осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица. При его обращении с жалобой на некачественную медпомощь или взимание платы за услуги в рамках программы ОМС, СМО регистрирует письменное обращение, проводит медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи.

Продавцам могут разрешить оформлять единый ценник на ассортиментный товар

Разработанным Минпромторгом России совместно с Роспотребнадзором проектом постановления предусмотрено исключение обязанности продавца указывать на ценнике сорт (при его наличии), а, следовательно, возможность оформления одного ценника для группы единообразных товаров с незначительными отличиями по вкусу и сорту.

Авторы инициативы отмечают, что действующее требование обязательного оформления ценников на каждый вид товара приводит не только к необоснованным затратам продавца, но и доставляет неудобство покупателям, т. к. большое количество ценников в магазине может их запутать.

Изменения планируется внести в п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, исключив в нем требование единообразия в оформлении ценников и предусмотрев возможность их оформления одним или несколькими способами одновременно. При этом перечень способов оформления ценников (на бумажном носителе, ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в т. ч. с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло) при этом менять не планируется.

Таким образом, в случае принятия поправок можно будет использовать электронные ценники для категорий товаров, у которых часто меняются обязательные к отображению на ценниках атрибуты (цена, наименование), а также применять один ценник для однотипной продукции с незначительными отличиями (по вкусу, сорту).

Ожидается, что предлагаемые меры позволят повысить информированность потребителей о товарах, уменьшить затраты бизнесменов и будут способствовать внедрению новых технологий. В частности, по оценке разработчиков, количество бумажных ценников в торговом объекте снизится на 20 и более процентов, что сократит издержки субъектов предпринимательской деятельности (по данным Росстата – более 750 тыс. объектов) на оформление и ротацию таких ценников в среднем на 2 млрд руб. в месяц.

______________________________

1 С текстом проекта Правительства РФ «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/05-19/00091555).

До 28 мая организации должны уплатить авансовый платеж по налогу на прибыль

На следующей неделе наступает срок уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль за II квартал 2019 года (п. 1 ст. 287 Налогового кодекса). Рассчитывать их не нужно только тем компаниям, доходы которых за предыдущие четыре квартала не превысили 15 млн руб. в каждом квартале, а также бюджетным, автономным, некоммерческим организациям и иностранным компаниям, работающим в России через представительство (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Также до 28 мая налоговым агентам необходимо предоставить расчеты по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ). К ним относится, например, расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (утв. приказом ФНС России от 2 марта 2016 г. № ММВ-7-3/115@). За непредоставление отчетности предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый несданный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Налогоплательщики, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, должны предоставить налоговую декларацию и уплатить авансовый платеж за апрель 2019 года (п. 3 ст. 289, п. 1 ст. 287 НК РФ). В отличие от расчета, за непредоставление налоговой декларации предусмотрен более существенный штраф (п. 1 ст. 119 НК РФ). Он составит 5% от не уплаченной в срок суммы налога, подлежащего уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от суммы налога, но не менее 1 тыс. руб.

Чтобы всегда быть в курсе и не пропустить сроки уплаты налогов и сдачи отчетности, пользуйтесь нашим календарем бухгалтера.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *