25.04.2024

ФНС России дала разъяснения по вопросам применения НПД

Позиция ведомства по актуальным вопросам порядка применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» выражена в письме ФНС России от 19 апреля 2019 г. № СД-4-3/7496@ «О применении налога на профессиональный доход».

ФНС России дала разъяснения по вопросам применения НПДРазъяснения, в частности, касаются:

  • порядка проверки юрлицом применения контрагентом-физлицом НПД и документального подтверждения такого применения;
  • предельного размера дохода для применения НПД;
  • возможности использования налогоплательщиком НПД арендованных помещений и т. д.

Налоговики пояснили, что подтвердить применение спецрежима физлицо может справкой о постановке его на учет в качестве налогоплательщика, применяющего такой режим – ее можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог» или в вэб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС России. Кроме того, на сайте есть сервис «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)», в котором доступна информация о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Воспользоваться этим сервисом целесообразно и тогда, когда есть сомнение, что лицо прекратило применять спецрежим, но не уведомило своих контрагентов об этом.

Налоговики отмечают, что при получении доходов от осуществления деятельности в качестве налогоплательщика НПД открытие специальных банковских счетов не предусмотрено. Однако для уточнения этого вопроса можно обратиться в Банк России, который уполномочен на установление правил проведения банковских операций и определение порядка осуществления расчетов с юрлицами и физлицами.

Что касается доходов, учитываемых при определении налоговой базы по НПД, то установлен предел в размере 2,4 млн руб., превышение которого в текущем календарном году препятствует применению рассматриваемого налогового режима. Закон не содержит ограничений в отношении периодичности получения дохода в установленных пределах. При превышении порога доходов право на применение спецрежима утрачивается с даты превышения, но в отношении доходов, учтенных для целей применения налога до даты утраты права, сохраняется прежний порядок налогообложения. Следует учитывать, что если после утраты права на применение НПД физлицо осуществляет предпринимательскую деятельность, то оно должно быть зарегистрировано в качестве ИП.

Кроме того, налоговики допускают применение НПД физлицами, в т.ч. ИП, получающими доход от налогоплательщиков НПД, при условии, что осуществляемая ими деятельность не является комиссионной, агентской или иной аналогичной деятельностью. Также, если деятельность физлиц не обладает признаками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), то в отношении доходов от их деятельности (при соблюдении других установленных ограничений) может применяться специальный налоговый режим.

Наконец, по мнению налоговиков, закон не препятствует налогоплательщикам НПД использовать арендованные помещения для ведения своей деятельности.

Напомним, специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ. Он применяется с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

ФНС России приступила к разработке порядка предоставления сведений, содержащихся в госинформресурсе бухотчетности

Уведомление о подготовке соответствующего административного регламента появилось сегодня на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Разработка документа1 обусловлена изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ. Речь идет о формировании к 2020 году государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, который представляет собой совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней.

Вести указанный ресурс будет ФНС России (сейчас обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в орган госстатистики), а заинтересованным лицам будет предоставлен доступ к содержащейся в нем информации. Административным регламентом планируется урегулировать порядок представления госуслуги по предоставлению сведений, содержащихся в госинформресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Напомним, получить информацию из ресурса можно будет за плату (случаи, размер и порядок ее взимания установит Правительство РФ). Исключение предусмотрено для государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России – им информация из ресурса будет предоставляться бесплатно. 

______________________________

1 С паспортом проекта приказа ФНС России «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/02/04-19/00091017).

ФНС России разъяснила, когда плательщики, перечисляющие налоги через «проблемные» банки, будут считаться недобросовестными

ФНС России подготовила обзор судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками в случае оплаты ими налогов через «проблемные» банки (письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. № СА-4-7/5804). Сложившаяся судебная практика показывает, что налоговые органы обязаны доказывать осведомленность плательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и о недобросовестном поведении плательщика.

Такими доказательствами могут являться:

  • уплата налогов, обязанность по которым на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, т. к. отчетный (налоговый) период не закончился;
  • несоответствие перечисленной суммы реальным налоговым обязательствам;
  • наличие взаимозависимости между банком и налогоплательщиком;
  • наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;
  • наличие ранее не исполненных платежных поручений;
  • и иные обстоятельства, которые могут подтвердить недобросовестное поведение налогоплательщика.

При этом правомерность выводов налоговых органов о недобросовестности действий налогоплательщиков, послуживших основанием для непризнания исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, должна подтверждаться достаточной совокупностью доказательств.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *