24.04.2024

Уклоняющимся от уплаты НДФЛ и страховых взносов лицам могут закрыть доступ к госзакупкам

Правительство РФ поручило Минфину, Минтруду и ФАС России оценить целесообразность внесения соответствующих изменений в законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О результатах работы ведомства должны доложить в кабмин до 20 мая текущего года, подготовив при необходимости проекты нормативных правовых актов.

Уклоняющимся от уплаты НДФЛ и страховых взносов лицам могут закрыть доступ к госзакупкамРечь идет о возможности недопущения к участию в госзакупках лиц, в отношении которых установлен факт уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Напомним, в настоящее время одним из требований к участникам закупки является отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). При этом учитываются не все долги, а лишь те, размер которых по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки.

В свою очередь, Минфину, Минсельхозу и Минэкономразвития России необходимо согласовать предложения о господдержке производителей плодово-ягодной продукции – в частности, касающиеся установления пониженной ставки НДС при реализации такой продукции.

Указанные поручения даны в рамках поручений1 по итогам обсуждения в Госдуме отчета Правительства РФ о результатах работы в 2018 году.

______________________________

1 С перечнем Поручений по итогам обсуждения в Государственной Думе отчета Правительства о результатах работы в 2018 году можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Разъяснено, когда затраты работодателя по проезду сотрудников на работу и обратно можно учесть в расходах по налогу на прибыль

Вышеуказанные затраты можно учесть в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, если возмещаемые выплаты работникам являются формой системы оплаты труда (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 апреля 2019 г. № 03-03-07/26913). То есть данные выплаты должны быть предусмотрены трудовым договором и (или) коллективными договорами. Кроме того, по общему правилу расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Добавим, что вышеупомянутые выплаты в силу технологических особенностей производства могут включаться в состав расходов на производство и реализацию товаров, услуг, работ (п. 26 ст. 270 НК РФ).

Напомним, что в расходы налогоплательщика на оплату труда, в частности, могут включаться любые начисления работникам в денежной и натуральной формах. А также расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ).

Финансисты указали, что если суммы возмещения расходов сотрудникам по проезду к месту работы и обратно носят социальный характер, то такие расходы нельзя учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Подготовлена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2019-2021 годы

Соответствующий проект приказа Минфина России вынесен на общественное обсуждение и направлен на антикоррупционную экспертизу. Он призван заменить действующую Программу (на 2018-2020 годы), утвержденную приказом Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 83н.

Новый документ1 предусматривает разработку в ближайшие три года 12 федеральных стандартов бухучета с рабочими наименованиями «Запасы», «Нематериальные активы», «Основные средства», «Незавершенные капитальные вложения», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Некоммерческая деятельность», «Бухгалтерская отчетность», «Доходы», «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность», «Финансовые инструменты», «Долговые затраты» и «Расходы». При этом проекты первых пяти стандартов уже представлены в Совет по стандартам бухгалтерского учета.

Также проектом приказа определены предполагаемые даты вступления стандартов в силу для обязательного применения. Большинство из них планируется ввести в действие с 2021 года (например, стандарты «Запасы», «Нематериальные активы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность»), некоторые («Доходы», «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность», «Финансовые инструменты», «Долговые затраты») – с 2022 года, а стандарт «Расходы» – с 2023 года.

Отметим, что по сравнению с действующей программой перенесены на более поздний срок даты вступления в силу отдельных стандартов. Так, ранее стандарт «Запасы» планировалось ввести в действие уже в текущем году, а стандарты «Нематериальные активы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» – в следующем. По обновленной программе указанные документы начнут применяться только в 2021 году.

Кроме того, в следующем году предполагается внести изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», а в 2021 году – в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (в части распространения абз. 2 п. 7 ПБУ 1/2008 на дочерние организации).

Напомним, в соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» программа разработки федеральных стандартов подлежит ежегодному уточнению. Это необходимо для обеспечения соответствия стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета.

______________________________

1 С текстом проекта приказа Минфина России «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019-2021 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. № 83н» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/04-19/00090924).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *