20.04.2024

Техпаспорт на дом в БТИ

При необходимости наличия технического паспорта на строительный объект необходимо обратиться в БТИ. С целью оформления достаточно подать соответствующее заявление.

В случае проведения инвентаризации объекта недвижимости более 5 лет назад в выдаче документа будет отказано. В такой ситуации необходимо обязательно вызвать на дом квалифицированного техника с целью замеров помещений.

Согласно российскому законодательству осмотр объектов недвижимости техников должен осуществляться с периодичностью раз в 5 лет.

Техпаспорт на дом в БТИВ техническом паспорте на дом БТИ отображает все необходимые сведения относительно объекта недвижимости.

Без него невозможно:

  • заключить сделку купли-продажи;
  • оформить наследственную массу;
  • составить дарственную на объект недвижимости;
  • заключать иные юридически значимые сделки.

В большинстве случаев необходимость в оформлении технического паспорта объясняется признанием прав собственности на объект в судебном органе.

Без техпаспорта на объект невозможно претендовать на получение ипотечного кредитования.
Иными словами документ способен подтвердить, что текущее техническое состояние строения в надлежащем виде и отсутствует факт незаконной перепланировки.

С целью приватизации объекта недвижимости наличие технического паспорта является обязательным.

Законодательная база

Основными нормативно-правовыми актами по рассматриваемому вопросу принято считать:

  • Федеральный закон № 221 от июля 2007 года “О кадастровой деятельности” в последней редакции от января 2-17 года.
  • Приказ Министерства земельного строительства России № 37 от августа 1998 года в последней редакции от сентября 2000 “Относительно Инструкции об осуществлении учета жилищного фонда на территории России”.

Именно в этих законодательных актах подробно отображены все ключевые нюансы по вопорсу целевого использования и порядка оформления технического паспорта на дом.

Техпаспорт на дом в БТИ

В зависимости от того, на частное строение оформляется документ либо на новое, необходимо обращать внимание на интересующие нюансы.

Рассмотрим их подробней.

На частный

Техническая документация на объект жилой недвижимости частного типа формируется по общепринятым правилам, как и на иные строения.

Документация включает в себя всю информацию относительно технического состояния. Она подлежит обновлению с периодичностью раз в 5 лет.

Для этого достаточно обратиться в БТИ с соответствующим заявлением. На основании сформированного запроса будет назначено время выезда специалиста.

По приезду им будут произведены все необходимые замеры и назначено время для получения документа.

На новый

На новое строение техническая документация предоставляется до выдачи свидетельства о праве собственности на объект недвижимости.

Необходимо обращать внимание на то, что зарегистрировать новый объект невозможно без этой документации.

Из-за этого возникает необходимость в выезде специалиста для замеров. Все полученные сведения подлежат занесению в паспорт, который выдается законному владельцу.

Как получить?

С целью оформления документа в 2019 году необходимо:

  1. Собрать всю необходимую документацию.
  2. Обратиться в уполномоченный орган.
  3. Составить заявление.

На основании сформированного запроса уполномоченный орган инициирует выезд специалиста, а в дальнейшем нужно явиться для получения документа.

Куда обращаться?

С целью получения технического паспорта необходимо обращаться в БТИ и составит соответствующее заявление.

Это является основанием для выезда специалиста. Им может быть произведен визуальный осмотр не только самого объекта недвижимости, но и надворных строений.

При оформлении наследственной массы необходимо обязательно предоставить запрос от нотариального органа.

В случае необходимости в получении технического паспорта с целью перепланировки недвижимости, нужно обязательно предоставить запрос от территориального архитектурного отдела.

Технический паспорт предоставляется исключительно после того, как будет оплачена госпошлина в установленном размере.

Необходимые документы

Чтобы заказать технический паспорт, обязательно нужно подготовить такие документы, как:

  • заявление, которое составляется по общепринятым правилам под пристальным наблюдением уполномоченного лица;
  • документы, способные подтвердить право собственности.

Нередко может потребоваться:

  • свидетельство о регистрации брака;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
  • выписка из паспортного стола.

В зависимости от конкретной ситуации дополнительно может потребоваться запрос от уполномоченного органа:

  • от нотариуса – при наследстве;
  • от архитектурного отдела – при перепланировке;
  • прочее.

Об этом необходимо помнить для минимизации рисков получит отказ.

Сроки

По общепринятым правилам период изготовления документа не превышает 2 недель. В случае необходимости предоставить какую-либо дополнительную документацию, период может быть больше.

Говоря о сроках действия паспорта, то он не ограничивается российским законодательством. Одновременно с этим осмотр объекта недвижимости должен осуществляться с периодичностью раз в 5 лет.

В случае каких-либо изменений технический паспорт подлежит переоформлению.

Стоимость

Одним из ключевых моментов в процессе оформления техпаспорта принято считать внесение оплаты госпошлины.

Согласно российскому законодательству цена техпаспорта на дом в БТИ установлена в 1 тысячу 200 рублей.

Одновременно с этим необходимо помнить: в случае если площадь объекта свыше 1 тыс. кв. метров, то цена будет существенно завышена пропорционально занимаемой территории.

Как видно, сколько стоит техпаспорт, напрямую зависит от площади помещения.

Содержание

В техническом паспорте отображаются все необходимые сведения относительно дома, а именно:

  • адрес месторасположения;
  • персональная информация о владельце;
  • технические параметры объекта недвижимости.

Кроме того, документ облает графическим изображением, на котором указан схематически полный план строения.

Дополнительно отображается месторасположение:

  • оконных и дверных проемов;
  • лоджии;
  • ванной комнаты и так далее.

Данная часть документации именуется как экспликация.

Причины отказа в оформлении

Основными причинами отказа принято считать:

  • факт предоставления неполной документации;
  • предоставление недостоверных сведений;
  • отсутствие факта уплаты госпошлины;
  • заявитель не считается официальным владельцем и у него отсутствует нотариально заверенная доверенность.

Необходимо помнить: при получении неправомерного отказа у заявителей есть право защищать свои интересы в вышестоящих инстанциях.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *