Госпошлина за выписку ЕГРП

Spread the love

В самое ближайшее время собираются отменить такой документ, как свидетельство о собственности на недвижимость.

Теперь такое право будет подтверждаться выпиской. Где можно получить этот документ? Сколько стоит такая услуга?

Получение сведений о недвижимости

Получить сведения о том или ином объекте недвижимости в некоторых случаях бывает просто необходимо.

Они представляются каждому, кто официально обратился с запросом в соответствующий государственный орган.

Выписка представляет собой перечень основных параметров объекта недвижимости. Выдаётся она в органах Росреестра.

Получить информацию можно о любом объекте недвижимости:

  1. О земельном участке.
  2. О квартире.
  3. О загородном доме.

Для получения сведений необходимо указать минимальные параметры объекта:

  • адрес, по которому расположен объект недвижимости;
  • его кадастровый номер.

В выписке будет содержаться следующая информация об объекте недвижимости.

Это:

 Полное его наименование и адрес, по которому этот объект расположен
 Характеристики объекта и его назначение
 Дата регистрации права собственности реквизиты собственника
 Кадастровый номер объекта реквизиты самой выписки

Место обращения

Для того чтобы получить выписку ЕГРП, необходимо обратиться в соответствующий государственный орган.

Это территориальное отделение Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

Сделать это можно несколькими способами:

 Лично посетить территориальное отделение Росреестра и сделать запрос
 Обратиться в ближайший МФЦ или через официальный сайт Росреестра
 С помощью единого портала государственных услуг и с помощью почты

Получить выписку также можно несколькими способами:

 Лично, предъявив паспорт либо через представителя, но он должен иметь на руках нотариальную доверенность
 По почте заказным письмом с уведомлением и через ближайший МФЦ
 По электронной почте в данном случае документ представляется в режиме онлайн
 Посетив то отделение Росреестра в которое делался запрос

Алгоритм действий

Чтобы получить выписку ЕГРП, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

 Посетить территориальное отделение Росреестра или же ближайший МФЦ, и написать запрос. Запрос подаётся только в письменной форме, устной формы не предусмотрено
 Затем заявитель оплачивает госпошлину а квитанция предъявляется сотруднику Росреестра. Делать это не обязательно, так как «приход» средств должен отражаться в компьютерной программе. Но на практике это не всегда так! А если специалист Росреестра не увидит оплаты, он не выдаст заявителю выписку
 К заявлению нужно приложить копию паспорта заявителя если выписку оформляет представитель, то копию его паспорта, а также копию доверенности
 После сдачи документов должностное лицо, которое их приняло (это может быть как сотрудник МФЦ, так и сотрудник Росреестра), выдаёт заявителю расписку. В ней указываются данные этого сотрудника, перечень документов и их количество, а также дата принятия
 В срок, который будет указан в расписке заявитель или его представитель должен получить выписку, указанным им способом

Пошлина за выписку из ЕГРП

Чтобы получить выписку, необходимо оплатить эту услугу. Этот платёж называется пошлиной, и оплачивается он заявителем.

Сумма пошлины зависит от категории заявителя, а также от срочности выполнения запроса.

Самую маленькую пошлину оплачивают физические лица за обычный запрос.

Стоимость срочного запроса несколько превышает стоимость обычного. Юридические же лица оплачивают пошлину, в несколько раз превышающую размер, установленный для физических лиц.

Размер государственной пошлины за совершение тех или иных регистрационных действий регулируется налоговым законодательством, а именно главой 25.3 НК РФ.

Но размер платы за выдачу сведений из государственных реестров регулируется Приказом Минэкономразвития от 16. 12. 2010 года № 650.

Получить выписку можно как в бумажном виде, так и в электронном. Это также влияет на размер госпошлины за выписку из ЕГРП в 2017 году. Кроме того, взимается дополнительная плата за срочность.

Для физических лиц

Физическое лицо, которому необходима выписка из реестра о правах ту или иную недвижимость, оплачивает её получение в общем порядке.

Если необходим документ в бумажном виде, то стоимость его получения будет составлять 200 рублей.

За документ, выданный в электронном виде, придётся заплатить меньшую сумму — 150 рублей.

Гражданину придётся заплатить другую сумму, если он делает экстерриториальный запрос.

То есть он просит предоставить ему сведения о тех объектах недвижимости, права на которые Росреестр не должен был регистрировать в соответствии с Законом № 122-ФЗ.

За выдачу такой выписки на бумажном носителе, физическое лицо должно будет заплатить 300 рублей, а за электронный документ — 200 рублей.

Для юридических

Стоимость услуг по выдаче сведений о правах на недвижимое имущество для юридических лиц несколько выше, чем для физических.

Так, для получения обычной выписки на бумажном носителе, юридическое лицо заплатит 600 рублей.

Если документ будет сформирован в электронном виде, то сумма к оплате значительно меньше — всего 300 рублей.

За получение выписки по экстерриториальному запросу, юридическое лицо должно будет заплатить:

 За бумажный документ 900 рублей
  За аналогичный документ но в электронном формате — 400 рублей

За срочную

Бывают такие случаи, когда выписка из ЕГРП необходима срочно. При обычных обстоятельствах, срок её изготовления в пределах 10 рабочих дней в зависимости от загруженности специалистов Росреестра.

Срочная же выписка оформляется в течение рабочего дня. Но за срочное изготовление придётся оплатить двойную пошлину.

Так физические лицо должно будет уплатить за обычный срочный документ:

 На бумажном носителе 400 рублей
 За электронный документ 300 рублей

За оформление выписки по экстерриториальному запросу придётся заплатить:

 За бумажный документ 600 рублей
 За электронный 400 рублей

У юридических лиц будет несколько другая сумма к оплате.

При оформлении обычной срочной выписки:

На бумаге 1 200 рублей
 В электронном виде 600 рублей

За выдачу документа по экстерриториальному запросу, за срочность нужно будет оплатить пошлину в следующем размере:

 За бумажный документ 1 800 рублей
 За электронный 800 рублей

Виды регистраций

Уполномоченные органы совершают не только действия по выдаче документов, подтверждающих регистрацию прав, но и осуществляют регистрационные действия прав на эту недвижимость. За такие действия также взимается плата.

В сфере недвижимости государственная пошлина взимается также за:

 Регистрацию прав на объекты недвижимости, включая земельные участки
 Регистрацию обременения которое может быть наложено на объект недвижимости, а также на совершение любых сделок с таким объектом

Право собственности регистрируется на все объекты недвижимости, включая земельные участки.

Кроме того, подлежат обязательной государственной регистрации все договора, сроком действия более 1 года, объектом которых является объект недвижимости.

Это:

  1. Договор аренды.
  2. Право бессрочного пользования.
  3. Договор долевого участия в строительстве.
  4. Прочие договоры.

Если по какой-то причине на совершение сделок наложено обременение, то оно также должно быть зарегистрировано в органах Росреестра.

Без данной регистрации, обременение не имеет своей законной юридической силы.

Все сделки с недвижимостью также подлежат обязательной государственной регистрации.

Это могут быть такие сделки, как:

Стоимость услуги

Стоимость услуги по регистрации прав на недвижимое имущество зависит от нескольких факторов:

 Кто осуществляет регистрацию физическое лицо или предприятие
 Размер доли право на которую подлежит регистрации
 Наличие или отсутствие льгот на оплату пошлины
 Местность, в которой зарегистрирован объект недвижимости выписка по одному территориальному округу дешевле, чем получение сведений по объектам недвижимости по России в других территориальных округах
 Период, в котором возникло право собственности на объект размер пошлины до вступления в силу закона № 122-ФЗ несколько отличается от пошлины после вступления этого закона в юридическую силу

Более подробная стоимость тех или иных регистрационных действий указана в ст. 333. 33 НК РФ с поправкой на ст. 333. 35НК РФ, которая регулирует предоставление льгот тем или иным категориям плательщиков.

В таблице приведена стоимость наиболее «распространённых» сделок с недвижимостью:

 Добровольная регистрация права собственности, которое возникло до 01. 01. 1999 года. Не распространяется на земельные участки для граждан — 350-2000 рублей (с применением норм пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ), для предприятий — 22000 рублей
 Добровольная регистрация права собственности на долю в объекте недвижимости. Право собственности возникло до 01. 01. 1999 года. Не распространяется на земельные участки для граждан — от 350 до 2000 рублей в зависимости от основания для применения пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ, для предприятий — 22000 рублей
 Регистрация обременения, которое возникло до 01. 01. 1999 года, исключая земельные участки для граждан — 175-1 000 рублей со ссылкой на верхние пункты, для предприятий — 11 000 рублей
 Регистрация обременения на долю в объекте недвижимости, за исключением участков земли. Право возникло до 01. 01. 1999 года для граждан -от 175 до 1 тысячи рублей с учётом норм вышеуказанных статей НК РФ, для предприятий — 11 000 рублей
 Добровольная регистрация права собственности, возникшего после 01. 01. 1999 года, за исключением права на земельные участки для граждан — 350-2 000 рублей с учётом вышеуказанных налоговых статей, для предприятий — 22 000 рублей
 Добровольная регистрация права общей совместной собственности для граждан — 350-2 000 рублей вне зависимости от количества собственников с применением оснований по статьям НК РФ в верхних пунктах
 Добровольная регистрация доли в общей собственности для граждан — 350-2 000 рублей (с применением норм пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ) умноженное на размер доли, для предприятий — 22 000 рублей умноженное на размер доли

Стоимость других услуг по регистрации можно увидеть в ст. 333. 33 НК РФ или же на официальном сайте Росреестра в разделе стоимости оказываемых услуг.

Здесь представлена также цена пошлины за выписку ЕГРП в 2017 году.

Кто вносит?

В ст. 333. 17 НК РФ сказано, что плательщиками государственной пошлины для тех или иных целей являются организации и физические лица, то есть стороны сделки.

Как правило, пошлину оплачивает та сторона, которая отчуждает право собственности.

Например, при регистрации договора дарения пошлину оплачивает даритель.

Или при регистрации договора купли-продажи квартиры пошлину будет оплачивать продавец.

Но законом не установлено таких жёстких требований к плательщику. Если стороны договорятся между собой, то оплачивать пошлину может и другая сторона. Например, одариваемый или покупатель.

Когда происходит регистрация права собственности на доли в общем имуществе, то заявителей несколько.

Они могут «скинуться» в равных частях и оплатить пошлину, или же это может сделать один из будущих собственников, а остальные компенсируют ему расходы.

Пошлину можно оплатить как одной квитанцией на общую сумму, так и нескольким по частям.

Главное условие — чтобы оплата была произведена полностью. Оплатить пошлину нужно до сдачи документов на регистрацию.

Совершение процесса оплаты

Оплатить пошлину можно несколькими способами:

  1. Наличными с помощью банка.
  2. Через терминал оплаты.
  3. С помощью интернет-банкинга.
  4. С помощью портала Госуслуг.

Для того чтобы оплатить пошлину наличными средствами с помощью банка, или любым другим способом, необходимо знать реквизиты платежа.

Их можно получить в самом Росреестре, или же сформировать квитанцию на официальном сайте организации.

Физические лица формируют квитанцию и оплачивают через сотрудников отдела по работе с населением.

Предприятия формируют платёжное поручение, а оплату производят с помощью сотрудника отдела по работе с юридическими лицами.

Отметка банка на квитанции или поручении означает, что платёж совершён.

Этот документ можно предъявлять сотрудникам Росреестра в качестве доказательства оплаты пошлины.

Точно также можно совершить платёж с помощью терминала оплаты. Но это возможно лишь в том случае, если Росреестр заключил договор с этой платёжной системой.

Главное правильно ввести реквизиты платежа. Сотрудникам Росрееста нужно будет предъявить квитанцию.

Многие банки предлагают своим клиентам такую услугу, как онлайн-банкинг. С помощью этой функции можно совершать платежи удалённо — дома или на работе. Главное — наличие выхода в интернет.

При оплате таким способом также нужно знать все реквизиты платежа. Оплатить можно с любого банковского счёта, который открыт на имя плательщика или с банковской карты.

Квитанция об оплате формируется в автоматическом режиме, её останется только сохранить и распечатать.

Зачисление средств при оплате таким способом происходит в кратчайшие сроки — от 1 до 10 минут.

Можно произвести оплату с помощью портала Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться и завести учётную запись.

Далее нужно только следовать подсказкам системы. Регистрация на этом портале поможет не только оплачивать пошлину, но и штрафы ГИБДД, налоги и прочие платежи.

Квитанцию об оплате не стоит уничтожать сразу же после совершения платежа.

И хотя она не входит в список обязательных документов для предъявления, её лучше показать специалисту, которому сдаются документы.

Если он «не увидит» оплату в течение срока, отведённого на совершение регистрационных действий, то документы он вернёт заявителю.

Но требовать предъявления квитанции сотрудник регистрационной палаты не имеет права!

Освобождаются от уплаты пошлины следующие категории заявителей:

  • суды всех инстанций;
  • прокуратура;
  • органы МВД;
  • другие государственные структуры.

Получение выписки ЕГРП может понадобиться в различных случаях. Например, при покупке объекта недвижимости покупатель может затребовать предоставления таких сведений.

Это необходимо для того чтобы выяснить, не наложено ли на покупаемый объект какое-либо обременение, или же удостовериться в том, что продавец действительно владеет продаваемым объектом на праве собственности.