Предоставление сведений из ЕГРП

Spread the love

В Российской Федерации существует общая информационная база, в которой собраны сведения обо всех объектах недвижимости, а также их собственниках.

Для того, чтобы попасть в Единый государственный реестр прав сделку с недвижимостью необходимо зарегистрировать в органах Росреестра в установленном законом порядке.

Определено, что информация из ЕГРП является открытой и общедоступной, поэтому каждый заявитель имеет право на получение части сведений в виде выписки.

В этой статье рассмотрим, как можно получить информацию из ЕГРП, сколько это будет стоить, а также могут ли вам отказать в получении выписки и при каких условиях.

Как получить?

В основном необходимость получения каких-либо сведений из ЕГРП возникает в следующих случаях:

По какой бы причине вам не потребовалась выписка из ЕГРП, процесс ее получения всегда одинаков.

Деятельность Росреестра и других организаций, занимающихся выдачей информации из Единого реестра прав, регулируется Федеральным законом №122 «О государственной регистрации».

В соответствии с этим актом, сведения из ЕГРП предоставляются только по официальному запросу.

То есть если вам нужны какие-либо данные об объекте недвижимости или его собственнике, необходимо в первую очередь написать заявление, в котором изложить цель получения подобной информации.

Подача запроса

Для того чтобы не подвести партнеров и не сорвать сделку с недвижимостью, необходимо заранее позаботиться о получении справки из ЕГРП. Однако в этом вопросе и спешить особо нельзя.

Дело в том, что официального срока действия у выписки из реестра прав не существует.

Но по общепринятым правилам документ старше 30 дней ни одна организация (нотариальная контора, юридическая консультация, риелторские агентства и т.д.) не примет.

Наилучшим вариантом будет предъявление по требованию справки из реестра прав не старше 3-5 дней.

Учитывайте, это перед тем как подать запрос на получение сведений из ЕГРП в уполномоченные органы (управление Росреестра, МФЦ и т.д.).

Российское законодательство разрешает подавать запрос на получение выписки из ЕГРП следующими доступными способами:

 Личный визит в отделения уполномоченных организаций
 При помощи почтовой службы заказным письмом с уведомлением
 Онлайн специализированные сайты, например, портал государственных услуг и т.д.
 Через отдаления многофункциональных центров (МФЦ)

Каким бы способом вы не подавали заявление, получать его придется лично (в случае, если выписка необходима на бумажном носителе).

То есть вам так или иначе, но придется нанести визит управлению Росреестра или МФЦ.

Его образец

Стоит уделить особое внимание образцу заявления, в котором вы просите предоставить вам информацию из Единого государственного реестра прав.

В случае обнаружения ошибок или неточностей при заполнении этого запроса, уполномоченный сотрудник или автоматическая система обработки заявлений от населения, может отказать в принятии такого документа.

При составлении запроса на предоставление сведений заявитель в обязательном порядке должен указать следующие данные:

 Объект недвижимости адрес, назначение, кадастровый номер
 Формат предоставления выписки бумажный, электронный и количество экземпляров
 Данные заявителя фамилия, имя отчество, паспортные данные (номер и серия паспорта, кем и когда выдан), место постоянной регистрации, телефон и адрес электронной почты (по желанию)
 Форма необходимой выписки об объекте недвижимости, о переходе прав, о собственнике и принадлежащемему имуществе и т.д.

При заполнении запроса на получение сведений из ЕГРП заявитель в обязательном порядке заверяет данный документ своей личной подписью и ставит дату написания.

Общедоступные сведения из ЕГРП

То, что информация, содержащаяся в государственном информационном ресурсе, открыта и общедоступна, определено законом Российской Федерации.

Однако, разглашение конфиденциальных данных и информации, являющейся государственной тайной, запрещено.

Выписка из ЕГРП может быть предоставлена следующим категориям граждан:

  • собственникам недвижимости;
  • лицам, собирающимся заключить сделку купли-продажи;
  • банковским работникам, осуществляющим составление кредитных договоров;
  • нотариусам;
  • работникам судебных органов;
  • представителям полиции и прокуратуры и т.д.

Что содержат?

В зависимости от назначения получения сведений из ЕГРП, выписка может быть простой или расширенной.

Основными данными, отражаемыми в справках из государственного реестра прав, являются:

 Реквизиты организации осуществлявшей государственную регистрацию прав собственности на объект недвижимости
 Кадастровый номер рассматриваемого недвижимого имущества и исходящий номер записи в Росреестре
 Сведения об объекте недвижимости назначение, адрес расположения, площадь, этажность, основные технические характеристики и т.д.
 Данные о действующем собственнике фамилия, имя, отчество, полные паспортные данные, адрес постоянной регистрации и т.д.
 Информация о существующих или уже снятых обременениях на конкретном недвижимом имуществе и вид права (собственность, управление, владение и т.д.)
 Печати и подписи уполномоченных лиц — сотрудников организации, выдавшей выписку из ЕГРП

Важно помнить, что не все сведения, хранящиеся в государственном реестре прав, являются общедоступными.

Некоторые, например, сведения о дееспособности собственника, являются ограниченными в доступе.

В ЕГРП также храниться информация, являющаяся государственной тайной. Доступ к ней имеют только сотрудники определенных структур и ведомств.

Форма документа

В настоящее время в распоряжении сотрудников Росреестра имеет 11 различных форм предоставления выписок и справок из ЕГРП.

При подаче запроса заявитель в обязательном порядке указывает, какой именно документ он желает получить.

Вы можете получить информацию о частном доме или квартире, об имеющихся ограничениях, о собственнике и количестве недвижимости в его распоряжении и т.д.

Главное, чтобы у вас имелись законные обоснования претендовать на получение подобных сведений из ЕГРП.

При подаче заявления в Росреестр или другую организацию, необходимо иметь четкое представление, какую именно справку или выписку из ЕГРП вам необходимо получить.

Самыми распространенными и часто запрашиваемыми сведениями являются данные об объекте недвижимости и все сделки, совершаемые с ним.

Плата за услугу

Если у вас возникла необходимость в получении сведений из государственного хранилища информации обо всех объектах недвижимости, в первую очередь возникает вопрос, как получить сведения из ЕГРП бесплатно, в электронном или бумажном виде.

Предоставление сведений из единого государственного реестра прав представляет собой бесплатную услугу в том случае, если вы заказываете выписку в управлении Росреестра или МФЦ.

Также существует возможность получения подобных документов в специализированных фирмах, заключивших договора с Росреестром и выдающих информацию об объектах и субъектах недвижимости на платной основе.

В зависимости от внутренних правил и политики таких организаций, стоимость услуги может варьироваться от 500 рублей до 2500 рублей.

В каком бы месте вы не заказывали необходимую справку из ЕГПР(Росреестр, МФЦ, онлайн-сервисы и т.д.), в обязательном порядке придется заплатить госпошлину.

Данный денежный сбор сопровождает все юридически значимые действия государственных служащих.

Размер взимаемого государственного сбора зависит от того, в каком статусе находится заявитель и формы выписки, необходимой для получения:

 Физическое лицо обязательный сбор в пользу государства от 200 до 500 рублей
 Юридическое лицо в бюджет страны необходимо будет заплатить от 600 до 1500 рублей
 Индивидуальный предприниматель пополнит госказну на сумму от 200 до 500 рублей

Если выписка из ЕГРП нужна вам в электронном формате, стоимость госпошлины для физических лиц снизиться на 50 рублей.

Очередность предоставления

Получить необходимые сведения о недвижимости из государственной базы прав собственности могут все заинтересованные лица.

Единственным препятствием к выдаче необходимой справки может быть то, что интересующая вас недвижимость была зарегистрирована до 1 января 1999 года.

Справочные данные на все недвижимое имущество, зарегистрированное до этого времени, можно получить в местных отделениях Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Порядок получения необходимой справки или выписки в упрощенном виде выглядит следующим образом:

 Написание заявления на получение сведений из ЕГРП
 Оплата государственной пошлины
 Предоставление необходимых документов

После осуществления этих действий заявителю придется подождать от 1 до 5 дней и получить требуемую информацию в заказанном виде (электронном или на бумажном носителе).

Через интернет (онлайн)

Развитие информационных технологий позволило россиянам получать необходимые документы не только в привычном виде на бумажном носителе, но и в электронном.

Воспользоваться подобной услугой можно на официальных государственных порталах, а также на сайтах, специализирующихся на платном предоставлении выписок и справок из ЕГРП.

Рассмотрим вариант получения сведений об объектах недвижимости в режиме онлайн на примере портала Госуслуг.

Этот сайт предоставляет пользователю возможность выбора условий, на который будет выполнена справка или выписка.

Поучение информации из государственного реестра прав является платной услугой:

 Для физических лиц от 150 рублей в зависимости от формы выписки
 Для юридических лиц от 250 рублей

Если в реальной организации получить нужную бумагу можно максимум через 5-10 дней, то онлайн-запрос предоставляет возможность экспресс-получения выписки — в течение 10 минут.

Процедура получения электронной выписки достаточно просто и выглядит следующим образом:

 Регистрация на сайте вход в личный кабинет
 Запрос на получение госуслуги и указание необходимой формы выписки
 Заполнение данных о конкретном объекте недвижимости (требует повышенного внимания, так как внесении неверной информации получить данные из ЕГРП будет невозможно)
 Приложение необходимых документов (в электронном виде) затем отправка запроса
Оплата госпошлины можно оплачивать, не отходя от компьютера при помощи виртуальных денег — ЯндексДеньги, КивиКощелек и т.д.
  Получение регистрационного номера запроса и кода доступа к сформированной выписке из ЕГРП

Другие способы

Наиболее простыми и традиционными являются следующие способы получения сведения из ЕГРП:

 Управление Росреестра это государственное учреждение напрямую работает с заявителями, желающими получить сведения из реестра прав. Процедура получения проста. Необходимо написать заявление с указанием цели получения справки из ЕГРП. Затем оплатить государственную пошлину и через 5 дней прийти в управление повторно и получить необходимый документ
 МФЦ в последнее время все больше заявителей обращаются в многофункциональные центры предоставления государственных услуг. Порядок получения необходимой выписки точно такой же, как и в Росреестре

В настоящее время все большую популярность завоевывают специализированные фирмы-посредники, за определенную плату предоставляющие выписки из ЕГРП для всех желающих.

К плюсам такой деятельности с уверенностью можно отнести быстроту исполнения и курьерскую доставку к месту назначения.

Ну, а минусом является необходимость оплаты подобных услуг. То есть помимо стандартного платежа государственной пошлины вам придется еще и заплатить полную стоимость услуг фирмы.

Необходимо помнить, что данные из ЕГРП на конкретный объект недвижимости могут быть получены за вас доверенным лицом (юристом, нотариусом, близким родственником и т.д.).

Это разрешено российским законодательством, в случае предъявления нотариально заверенной доверенности на совершение подобных действий.

Внесение изменений

Необходимость внести изменения в базу данных реестра прав по конкретному объекту недвижимости или собственнику, владеющему определенным имуществом, может возникнуть в любое время.

Событиями, влекущими за собой необходимость корректировки, являются:

 Изменение фамилии, имени или отчества собственника недвижимости
 Переименование юридического лица изменение объекта недвижимости в связи с реконструкцией или перепланировкой
 Изменения категории земельного участка и также изменения процентов готовности объекта незавершенного строительства (например, достроен многоквартирный дом, возводимый по договору долевого участия)

Причины отказа

Возможными причинами отказа сотрудников Росреестра в выдаче документальных сведений из ЕГРП, могут быть:

 Отсутствие сведений о недвижимости в Росреестре
 Исправления в предъявленных документах
 Отсутствие квитанции об оплате государственной пошлины
  Заявление от лица не имеющего законного отношения к объекту недвижимости и предоставление неполного пакета документов

В большинстве случае, причину отказа можно устранить «в мгновение ока».

В более сложных ситуациях придется приложить некоторые усилия и потрать свое лично время на решение данной проблемы.

До того момента, как гражданин впервые сталкивается с необходимостью получения сведений из государственного реестра прав, аббревиатура ЕГРП ни о чем ему не говорит и не имеет никакого значения.

Не обязательно знать правильное обозначение всех букв в этом сокращении, главное иметь представление о том, куда обращаться в случае необходимости и помнить важность получаемого документа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *