01.11.2020

Проблемы развития малого и среднего бизнеса

Развитие малого и среднего бизнеса играет крайне важную роль в рыночной экономике государства. В развитых странах на их долю приходится около 60% ВНП, поэтому они имеют большое значение для общего благосостояния страны и её экономического роста.

Развитие малого и среднего бизнесаВ развитых странах (Германия, Объединённое Королевство, Япония, Соединённые Штаты) большую часть предприятий можно отнести к сегменту среднего/малого предпринимательства. Они имеют небольшой размер основного капитала и ограниченный (как правило, не более пятисот человек) штат сотрудников. Однако на эти небольшие компании приходится 45-50% общего объёма производимой продукции.

Они играют большую роль в создании новых мест для рабочих и трудоустройстве сотрудников, пришедших с крупных производств, где в данный момент наблюдается сокращение количества занятых.

Однако в России наблюдаются большие проблемы развития малого бизнеса, которые «затормаживают» общий экономический рост государства.

  1. Несовершенство законодательной базы, которая регламентирует работу небольших предприятий.

    В последнее время часто вносятся поправки, но они не играют определяющей роли. Именно поэтому законодательную базу в сфере малого бизнеса нельзя назвать устойчивой и эффективной.

  2. Отсутствие чётких систем финансирования и поддержки.

    Претензии со стороны начинающих бизнесменов чаще всего предъявляются к условиям кредитования. Очень многие кредитно-финансовые учреждения согласны предоставить денежные средства либо под поручительство, либо под залог. Небольшие предприятия, только встающие на ноги, очень часто не способны выполнить данные условия. По этой причине начинающие бизнесмены находятся в затруднительном положении.

  3. Высокие налоги.

    Налоговое бремя в России негативно влияет на развитие малого предпринимательства. Новые налоговые каникулы (2 года) могут исправить положение, однако проект ещё доводится до ума и обсуждается.

  4. Бюрократизация надзорных органов.

    Множество документных проволочек мешает предпринимателю в России быстро зарегистрировать свой бизнес, получить лицензии с разрешениями на отдельные виды деятельности и т.д.

  5. Негативное влияние на госэкономику.

    Из-за медленного развития и укрепления позиций малого бизнеса наш рынок нельзя назвать насыщенным конкурентоспособной продукцией отечественного производства. Из-за этого также не получается преодолеть территориальный и отраслевой монополизмы. В итоге всё это плохо сказывается на состоянии экономики в РФ и её общей инвестиционной привлекательности.

Основные правила создания и организации туристического бизнеса

Организация туристического бизнеса начинается с выбора между открытием туристической фирмы (туроператора) или турагентства. Туристическая фирма является посреднической организацией между клиентами и компаниями, работающими в туристической индустрии. Туроператор налаживает связи с экскурсионными бюро, пунктами питания, гостиницами и т.д.

Некоторые фирмы арендуют на контрактной основе отели, автобусы и самолёты за счёт чего получают большие скидки и могут предоставлять услуги по более привлекательной стоимости.

Туристические агентства являются розничными фирмами, которые предоставляют путевки от различных туроператоров. Продажа – их главная задача. Они очень редко занимаются самостоятельной организацией туров, решая только спорные ситуации с гостиницами и транспортными фирмами.

Нужно определиться, какой вид услуг будет предоставлять ваша турфирма. Для этого нужно узнать о последних тенденциях на рынке и изучить предложения местных конкурентов.

Главные трудности

Основными проблемами при выходе на рынок туристических услуг являются высокая конкуренция и большие капиталовложения. Организация туристического бизнеса – мероприятие не из дешёвых. Предпринимателю нужно заключить контакты с гостиницами и отелями, транспортными компаниями (или туроператорами), потратить большое количество денежных средств на рекламные акции и кампании.

Сезонность бизнеса

Сезонность – ещё одна трудность, с которой нужно считаться при организации бизнеса. Будьте готовы к тому, что ваша компания не сможет приносить равномерный доход в течение года. В октябре, январе и феврале наблюдается минимальный интерес к покупке путёвок. Перед «новогодними каникулами» и весной можно ждать большого ажиотажа.

Квалифицированный и доброжелательный персонал

При открытии бизнеса в этой сфере нужно уделить большое внимание набору персонала. Кадровый вопрос очень важен. Наберите в свою фирму опытных агентов, которые умеют вести базу данных, хорошо разбираются в туристическом бизнесе и при этом доброжелательны и отзывчивы.

Негативные отзывы о турагентстве (туроператоре) очень быстро распространяются. Клиенты, недовольные вашей работой, отговорят других людей доверять Вам свой отпуск, поэтому следите за своей репутацией.

https://www.malyi-biznes.ru/feed/

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *