21.11.2019

ФНС, сбой с приемом отчетности

Не пострадать безосновательно от сбоев у ФНС помогут правильные действия и заблаговременно собранный пакет доказательств своевременного исполнения своих обязательств.

Не ленитесь делать работу, которая на первый взгляд может показаться лишней.

Из-за сбоя не принимают отчетность

Со сбоями в системе ФНС налогоплательщики столкнулись еще в начале года. Налоговая переходила на новое ПО, из-за чего у бухгалтеров не проходил НДС, были сложности с приемом ЕРСВ и 2-НДФЛ.

Обновление программ вроде бы завершилось, но проблемы, похоже, остались и могут повториться с отчетностью за 2-й квартал. У налоговиков то и дело слетают и путаются данные о налогоплательщиках, выскакивают несуществующие ошибки, иногда вообще не имеющие отношения к отправляемому отчету, и происходит еще много всего интересного.

А отвечать за несданную отчетность приходится нам — налогоплательщикам.

Поэтому бездействовать и ждать, что сбой пройдет и декларация уйдет по назначению сама собой, нельзя — нужно действовать. Как именно, разъясняла сама ФНС.

Запоминайте:

  • даже если уведомление о приеме отчета не приходит сразу, не торопиться с повторной отправкой;
  • тем, кто получил «Подтверждение даты отправки» и «Извещение о получении», никаких дополнительных действий не предпринимать;
  • тем, кому пришло «Подтверждение даты отправки» и «Сообщение об ошибке», нужно исправить указанные в сообщении недочеты и отправить отчет повторно;
  • если «Подтверждение даты отправки» не приходит, нужно связаться с оператором ЭДО.

И по возможности постарайтесь связаться с налоговой и уточнить, в курсе ли она, что у нее опять засбоило. Для подстраховки можно также отправить заявление с просьбой принять отчетность, сообщив в нем, какую декларацию и когда вы пытались и не смогли отправить, и пригрозив подачей жалобы на бездействие.

Не проходят электронные пояснения

С приемом электронных пояснений по камералкам тоже не все гладко. Для большинства налогоплательщиков критична ситуация с НДС, ведь пояснения по нему принимаются только в электронном виде. ФНС обновила ПО не только под новую НДС-декларацию, но и под новый формат требований, которые направляются налогоплательщикам, если к отчету нужны пояснения или уточнения. И оно тоже склонно выдавать ошибки, которые могут повлечь применение санкций даже к тем, кто добросовестно выполнил все свои обязанности.

Например, налоговики могут не увидеть:

  • квитанции налогоплательщиков, подтверждающие получение требований по НДС;

Напомним, отправка квитанции — это первое, что вы должны сделать, получив требование. Не отправите, и вам могут заблокировать счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК).

  • формализованные ответы на эти требования.

Если налоговая не увидит (что равно не получит) пояснения, вас оштрафуют на 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Что же можно сделать, дабы обезопасить себя от необоснованных санкций:

  • Делайте скриншоты. На них должно быть четко видно, что вы отправляете в налоговую, и стоять дата отправки.
  • Продублируйте пояснения, отправленные по ТКС, обычным письмом по электронке. Так вы зафиксируете, что ответили на требование в срок.
  • Если вы не сделаете ничего из вышеперечисленного, помогут пояснения и подтверждения оператора ЭДО. Переписка с ним засвидетельствует, что вы сделали все как надо и с соблюдением сроков.

Пока проблема электронного документооборота не разрешится, собирайте подобный пакет подтверждений по каждому требованию. Сдадите его налоговикам или в суд, если придется обжаловать штраф или блокировку счета.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *