25.10.2020

Как заверить копии документов правильно

В настоящее время порядок заверения копий документов регламентирован ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. приказом Росстандарта от 25.05.2017 № 435-ст). Он применяется в отношении организационной и кадровой документации (например, трудовых книжек, приказов о приеме на работу или увольнении и др.).

ГОСТом предусмотрены два варианта отметок на копии документа. Какой вариант выбрать, зависит от того, кому нужна копия — внутренним или внешним пользователям (п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Для внутреннего пользования: на копии, например для руководителей подразделений, достаточно написать «Верно», указать должность того, кто ее заверяет, поставить подпись с расшифровкой и дату, когда она заверена.

ВНИМАНИЕ! Документы для налоговой заверяются по иным правилам. Они установлены ФНС.

Для внешних пользователей: на копиях для других организаций, например банка или паспортно-визового центра, нужно также указать место, где хранится оригинал, с которого изготовили копию, номер и год дела. Отметку подтвердите подписью, печатью или штампом организации.

План проверок трудовой инспекцией на 2019 год: где посмотреть

Периодичность проверки работодателя трудовой инспекцией определяется категорией присвоенного ему уровня риска:

  • для категории высокого риска проверки предполагаются 1 раз в 2 года;
  • значительного риска — 1 раз в 3 года;
  • среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
  • умеренного риска — не чаще чем 1 раз в 6 лет;
  • низкого риска — плановые проверки не проводятся.

Правила отнесения к определенной категории утверждены постановлением Правительства от 17.08.2016 № 806.

Узнать, в которую из них попали вы, теперь можно на сайте Роструда в разделе «Планы проверок». Сейчас там размещены перечни работодателей с высоким и значительным риском.

Отчетность по зарплате, за 9 месяцев

Учет расходов на сертификацию: Минфин напомнил порядок

Расходы на сертификацию продукции и услуг учитываются для прибыли как прочие (подп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ). Признавайте их единовременно — на дату предъявления расчетных документов и, конечно, при условии, что расходы соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

Об этом — в письмах Минфина от 29.07.2019 № 03-03-06/1/56593, от 08.06.2017 № 03-03-06/1/35781.

Путевой лист на несколько дней, водителей: правила оформления

Срок действия путевого листа в настоящее время не регламентирован. Но есть строгое правило. Его оформляют:

  • перед каждым рейсом; или
  • перед сменой водителя (его первым выездом), если предполагается несколько рейсов в течение дня.

То есть путевой лист на несколько дней оформить можно, но только если водитель едет в многодневный рейс. В этом случае в путевом листе нужно указать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого он может быть использован. Срок действия такого путевого листа не ограничен. Напомним, что ранее максимальный срок действия ПЛ был месяц.

Если на одном автомобиле в течение смены работают несколько водителей, можно выдать один путевой лист на всех. Запрета на это в приказе Минтранса «Об обязательных реквизитах ПЛ» от 18.09.2008 № 152 нет. Но тогда его необходимо дополнить полями для проставления отметок медика о каждом водителе, и должно быть понятно, какая отметка к кому из них относится. Ну и конечно, при дополнении ПЛ своими реквизитами вы должны сохранить набор реквизитов обязательных.

Об этом — в письме Минтранса от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *