15.10.2019

Продлить лицензию, на охранную деятельность

Для того чтобы продлить лицензию на право предоставлять охранные услуги, необходимо не ранее чем за 2 и не позднее чем за 1 месяц передать в подразделение органов внутренних дел заявление и иные бумаги. В течение 30 дней при условии представления всех требуемых актов, содержащих достоверные сведения, и соответствия заявителя лицензионным требованиям будет принято положительное решение.

Лицензирование, как продекларировано в ст. 2 закона «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, является предупреждающей мерой, направленной на недопущение нанесения вреда правам, интересам, жизни и здоровью людей, обороне и безопасности России, окружающей среде и объектам культурного наследия вследствие деятельности организаций и предпринимателей.

Предоставление охранных услуг без лицензии, т. е. специального разрешения лицензирующего органа, может повлечь наложение на виновное общество с ограниченной ответственностью или его должностных лиц административной (ст. 14.1, 20.16 КоАП) или уголовной (ст. 171 УК) ответственности.

Чтобы не наступили неблагоприятные последствия, необходимо обратиться в лицензионно-разрешительное подразделение органов внутренних дел с заявлением о выдаче или продлении срока действия специального разрешения, если компания оказывает охранные услуги следующих видов:

  • по защите здоровья и жизни граждан, например с помощью предоставления телохранителей;
  • по сохранению порядка на массовых мероприятиях;
  • по консультированию о правомерных способах защиты от посягательств с целью причинения вреда;
  • по ведению внутриобъектового и пропускного режимов;
  • по охране имущества, в т. ч. с использованием технических средств или с обеспечением пропускного либо внутриобъектового режима в местах с повышенным уровнем антитеррористической защищенности.

 функции лицензирующего органа подразделения органов внутренних дел исполняют до тех пор, пока не принят нормативный акт, регламентирующий порядок деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии. После этого лицензирующим охранную деятельность органом станет Росгвардия (подп. «б» п. 14 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии» от 05.04.2016 № 157), и порядок может измениться.

Порядок продления лицензии

Разрешение заниматься охранной деятельностью действует в течение 5 лет, после чего ООО должно переоформить его, действуя в следующем порядке:

  1. Собрать пакет документов.
  2. За 1–2 месяца до истечения срока действия лицензии подать его в территориальное подразделение лицензионно-разрешительного органа одним из двух способов:
  • с помощью Портала государственных услуг;
  • лично явившись в подразделение; при этом заявителем может быть только руководитель компании, который должен будет подтвердить свою личность путем предъявления паспорта.
  1. Дождаться, пока будет принято решение о возможности переоформления лицензии. Максимальный срок ожидания — 30 дней с момента регистрации заявления.

на время переоформления документа срок действия лицензии не приостанавливается.

Какие бумаги необходимо собрать для переоформления разрешения?

Перед обращением в подразделение лицензионно-разрешительной работы нужно подготовить:

  1. Заявление о продлении срока действия документа по форме, приведенной в приложении № 4 к Административному регламенту № 2, утв. приказом МВД от 29.09.2011 № 1039.

Поскольку установлена единая форма для первичной выдачи и продления срока действия разрешения, то при заполнении заявления следует подчеркнуть слова «продлить срок действия».

  1. Оригинал лицензии.
  2. Квитанцию или иную бумагу, удостоверяющую уплату государственной пошлины в размере 750 рублей (подп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса).

если информация об уплате госпошлины имеется в государственной информационной системе «ГИС ГМП», то предъявлять доказательства уплаты не требуется. С системой взаимодействуют разные кредитные организации, такие как ПАО «Сбербанк», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «АЛЬФА-БАНК» и другие. Если платеж проводился через эти банки, то данные о нем будут внесены в систему.

  1. Иные бумаги в соответствии с пп. 9–13 Положения о лицензировании, утв. постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498, и указанными в заявлении видами охранных услуг. К примеру, если организация планирует проводить консультации по вопросам защиты клиентов, то необходимо также подготовить:
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документы на руководителя: диплом о высшем образовании, документ о повышении квалификации и удостоверение охранника;
  • копию штатного расписания ООО, где обозначено наличие должности юрисконсульта, и копию его должностной инструкции.
  1. По своему желанию организация вправе также дополнительно представить:
  • копию свидетельства о госрегистрации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговой службе.

Можно передать копии документов, не заверенные в нотариальном порядке. При этом необходимо будет предъявить служащему государственного органа, ответственному за прием документов, их оригиналы.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять