25.04.2024

Виды премий работникам

  • Премии делятся на два вида: регулярные, выплачиваемые на постоянной основе и разовые, перечисляемые единовременно.
  • Данные в трудовую книжку и личную карточку сотрудника вносятся только о разовых премиях.
  • Условия постоянного премирования нужно прописать в ЛНА, для разовых премий этого можно не делать.

Премирование — один из самых распространенных способов поощрения работников. Рассмотрим, какие виды премий существуют и чем они отличаются друг от друга.

Виды премий

Виды премий

Премия, наравне с ценным подарком и благодарностью, включается в систему мотивации персонала. Основное ее назначение —  поощрение сотрудника за добросовестную и качественную работу и, как следствие, повышение производительности труда.

В зависимости от периодичности выплаты премии делятся на:

  • Регулярные.

Выплачиваются на постоянной основе, через определенный промежуток времени. Они включаются в систему оплаты труда и поэтому данные о них не вносятся в трудовую книжку и личную карточку сотрудника.

  • Разовые.

Ими поощряют сотрудника за особые успехи и заслуги в работе. Очень часто этот вид поощрения совмещают с благодарностью. Сведения о разовых премия, выданных на основании приказа о поощрении, подлежат внесению в трудовую книжку и личную карточку.

Сдача 4-ФСС, за 2 квартал

Регулярные премии

Регулярные премии — выплаты стимулирующего характера при достижении предварительно установленных результатов. Они носят постоянный характер и включаются в систему оплаты труда. При выполнении условий премирования сотрудник получает заранее оговоренное вознаграждение. Если условия не выполнены — премия не выплачивается.

Регулярные премии, в свою очередь, делятся на:

  • Ежемесячные.

Выплачиваются каждый месяц одновременно с зарплатой и включаются в средний заработок сотрудника.

  • Квартальные.

Выплачиваются по результатам работы сотрудника за квартал. Обычно такие премии выдаются за 1, 2 и 3 кварталы.

  • Ежегодные.

Расчетный период для начисления данной премии — с 1 января по 31 декабря. Выплачивается она раз в год при условии выполнения производственного задания.

Данные о регулярных премиях не вносятся в трудовую книжку и личную карточку сотрудника.

Разовые премии

Эти выплаты носят разовый характер и не включаются в систему оплаты труда. В большинстве случае выплата разовой премии производится не при достижении определенных показателей, а по результатам общей оценки труда сотрудника.

Премии, не входящие в систему оплаты труда, не учитываются при расчете среднего заработка сотрудника. Также они не могут выступать предметом трудового спора, так как их выплата относится на усмотрение работодателя. Но этот вид поощрения подлежит внесению в трудовую книжку и личную карточку работника (п. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 24 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Разовая премия выдается сотруднику на основании приказа о поощрении, подписанного директором организации. Ознакомиться с порядком составления и образцом этого документа можно в статье “Разовая премия: образец приказа“.

Приказ о поощрении составляется на основании представления (ходатайства или служебной записки) о поощрении сотрудника. В этом документе непосредственный начальник работника дает оценку его труда и доказывает необходимость назначения ему премии. Руководитель организации на основании этого документа издает приказ о поощрении.

Разовые премии можно разделить на два вида:

  • Производственные.

Основанием выплаты такой премии может стать достижение определенных результатов работы, добросовестное и качественное исполнение своих обязанностей, выполнение важного или срочного задания.

  • Непроизводственные.

Их выплата привязана не к результатам работы, а к конкретным событиям: государственным праздникам, юбилейным датам, выходу сотрудника на пенсию или рождению у него ребенка.

Условия для выплаты премии

Показатели премирования, при которых сотруднику выплачивается вознаграждение, бывают:

  • Качественными.

Они определяются не количеством совершенных действий, а их результатом (качеством). К таким показателям можно отнести, например, высокий уровень обслуживания клиентов, отсутствие замечаний и ошибок в работе, внедрение новых рационализаторских идей в производство. Качественные показатели премирования подойдут для оценки работы сотрудников, незанятых в производственном процессе.

  • Количественными.

Такие показатели имеют четкое числовое выражение. К ним можно отнести, например, заключение определенного количества сделок, выполнение плана по производству товара, реализация большого количества товаров. Количественная оценка труда подойдет больше для работников, задействованных в производственном процессе.

Условия премирования прописываются в Положении о премировании, трудовом договоре или ином ЛНА.

Если премия не включается в систему оплаты труда, условия ее выплаты можно не прописывать отдельно.

Статья взята с сайта Блог Кадровика

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *