22.09.2019

Как устанавливается плата, за жилищно коммунальные услуги

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии — из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как устанавливается плата, за жилищно коммунальные услугиОбязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:

  • у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
  • у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  • у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
  • у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается собственниками помещений данного дома.

В зависимости от способа управления:

  1. Управляющей компанией — размер платы определяется собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ и устанавливается на срок не менее чем один год;
  2. ТСЖ (ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом) — размер платы определяется органами управления ТСЖ (ЖСК, ЖК) в соответствии с уставом. Высшим органом управления, в компетенцию которого входит, в том числе, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), является общее собрание членов товарищества собственников жилья;
  3. При непосредственном управлении размер платы определяется собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

Понуждение к заключению договоров в сфере ЖКХ: законно или нет?

Согласно Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение жилых помещений приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. До 1 января 2015 года – обеспечить установку приборов учета газа. Исключение – те жилые помещения, в которых установка приборов технически не возможна.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

При этом действующее законодательство не содержит ограничений по выбору потребителем организации, осуществляющей монтаж индивидуального прибора учёта коммунальных услуг, из числа соответствующих установленных законом требованиям. Вместе с тем, относительно выбора организации, которая может произвести установку прибора учета газа законодательством предусмотрены дополнительные ограничения.

Потребитель вправе не воспользоваться предложением конкретных организаций по установке приборов учёта коммунальных услуг.

Коммерческие организации, оказывающие услуги на данном рынке не наделены функциями по контролю за исполнением гражданами обязанности по установке приборов учёта. За неисполнение обязанности по установке приборов учета не предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрено введение повышающего норматива предоставления коммунальных услуг для таких лиц.

Сам по себе факт предложения гражданам коммерческой организацией своих услуг по монтажу приборов учёта газа и воды нарушений законодательства не образует.

Однако, если в отдельных случаях действия таких организаций связаны с навязыванием своих услуг и обманом потребителей, а также с нарушением требований законодательства о рекламе, о защите конкуренции, граждане вправе обратиться в территориальные подразделения федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Роскомнадзора.

Необходимо обратить внимание граждан, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма. Обязанность по установке приборов учета в данном случае лежит не на них, а на собственнике жилого помещения (как правило, органах местного самоуправления). За свой счет приборы учета коммунальных услуг таким гражданам устанавливать не требуется.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять