24.09.2021

Как написать жалобу в налоговую через интернет?

Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.

Правовое регулирование

Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании.

В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:

  • в виде электронного документа, направляемого в налоговый орган посредством телекоммуникационных каналов связи (через интернет — например, электронной почтой);
  • посредством заполнения специальной формы на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика — физического лица или организации.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.

Поэтому сегодня желающие подать жалобу в налоговую через интернет в режиме обратной связи личного кабинета налогоплательщика, должны руководствоваться правилами пользования и работы сайта nalog.ru. На сегодняшний день это оптимальный способ, поскольку система полностью автоматизирована, так что выполнить действия, противоречащие требованиям налоговой службы, вряд ли удастся. Направление же жалобы в налоговую инспекцию через интернет иными способами, хотя с помощью современных средств коммуникации (включая возможности электронной почты), представляется затруднительным в связи с отсутствием конкретной регламентации.

Раздельный учет НДС при экспорте

Формирование онлайн-жалобы

Для создания электронного документа, с помощью которого можно обжаловать действия либо ненормативные акты налоговиков, необходимо в разделе личного кабинета «Обратная связь» выбрать пункт по направлению соответствующей жалобы, после чего в браузере откроется страница, на которой необходимо заполнить всю требуемую информацию, в том числе:

  • наименование органа налоговой службы, который компетентен рассматривать ту или иную жалобу (на основании п. 1 ст. 139 НК таковым является вышестоящий, то есть, как правило, региональное управление ФНС);
  • сведения о заявителе (они указываются автоматически на основании тех данных, которые были указаны налогоплательщиком при регистрации в личном кабинете);
  • выбор способа получения результата рассмотрения жалоба (мотивированного решения);
  • указание вида налогового акта (либо указание на действия), который оспаривается на предмет его законности;
  • реквизиты решения или иного акта налоговой инспекции, который нарушает законные права лица, направляющего жалобу;
  • суть обращения (подразделяется на 2 части, в первой из которых указываются обстоятельства дела и доводы заявителя, а в другой — конкретное требование лица, будь то отмена решения или признание действий незаконными).

Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

Правила подачи электронной жалобы на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими.

Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:

  • сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике;
  • заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой (незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа);
  • если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей;
  • если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным;
  • заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете (для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы);
  • составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан (удаленно, за несколько минут или часов) и юридических лиц.

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *