29.03.2024

Приказ об отмене командировки

Служебная командировка – это направление предприятием своего сотрудника в другой населенный пункт для исполнения задач, связанных с трудовой деятельностью (ст.166 ТК РФ). Для отправления в командировку требуется приказ директора предприятия.

Если появляются обстоятельства, требующие отложить или отменить поездку, то требуется составить еще один приказ — об отмене командировки, который также подписывается руководителем.

Трудовое законодательство определяет порядок и правила направления сотрудника в командировку, но отмена и перенос служебной поездки законом никак не регулируется, поэтому на каждом предприятии сложился собственный порядок действий в таких ситуациях.

Командировка может быть отменена по инициативе директора или по другим причинам с целью оперативно оформить перерыв в командировке, перенести ее на другой срок или полностью отменить. При этом запрещено вносить какие-либо поправки в уже изданный приказ о командировке, нужно создать новый приказ с указанием оснований для его создания.

Такие действия необходимо заранее разработать и отразить во внутренних нормативных актах предприятия.

Командировка может быть отменена по инициативе работника или руководителя, а причинами могут стать:

  • задача, которую планировалось решить в ходе командировки, уже решена до отправления сотрудника;
  • обнаружилась болезнь командируемого сотрудника;
  • возникла более серьезная задача, которую нужно решить именно этому сотруднику;
  • появились обстоятельства, не зависящие от воли работника, например, письмо из той организации, куда намечалась поездка о невозможности принять командированного или отсутствии необходимости в командировке;
  • другие причины, например, болезнь или смерть родственников командируемого.

Кроме того, могут возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, бедствие, чрезвычайная ситуация.

Основанием для отмены может стать служебная записка, предоставленная руководителем подразделения, где работает командированный, с указанием причины, или другие документы, например, больничный лист, Свидетельство о смерти родственника, письмо из сторонней организации. Они должны быть обязательно приложены к приказу.

Прежде чем составить записку руководитель подразделения обязан тщательно изучить возникшую ситуацию и только на основании своих выводов составить документ на имя директора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *