19.04.2024

Планируется ограничить рост доли госучастия в финансовой системе России

Минэкономразвития России подготовило соответствующие поправки в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, предлагается установить запрет на приобретение Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, Банком России, государственными и муниципальными образованиями, а также хозяйственными обществами с превалирующей долей прямого или косвенного госучастия акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на финансовых рынках в условиях конкуренции.

Планируется ограничить рост доли госучастия в финансовой системе РоссииИсключение из указанного запрета предусмотрено только для приобретения Банком России акций или долей финансовых организаций в рамках осуществления мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и приобретения акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

Если инициатива будет одобрена, то нарушение указанного запрета повлечет за собой признание сделок по приобретению акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ ничтожными. А антимонопольный орган сможет обращаться в арбитражный суд с требованием о применении последствий недействительности таких сделок.

Оговорено, что определять финансовый рынок в условиях конкуренции, а также порядок отнесения его к товарным рынкам в условиях конкуренции будет ФАС России по согласованию с Банком России.

Законопроект1 будет проходить публичное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу до 31 мая. В случае одобрения поправок они начнут действовать через 90 дней после официального опубликования закона. Предполагается, что их принятие будет способствовать повышению эффективности деятельности и развития конкуренции на рынке финансовых услуг.

______________________________

1 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/05-19/00091227).

С 1 июня будет действовать повышающий коэффициент к акцизам в отношении импортируемой табачной продукции

Налогоплательщики, которые ввозят в Россию сигареты, папиросы, сигариллы, биди и кретек, исчисляющие суммы акциза в период с 1 сентября по 31 декабря включительно каждого календарного года, должны будут использовать повышающий коэффициент. Если совокупный объем импортируемой продукции в натуральном выражении с начала календарного месяца превысит среднемесячный объем, который налогоплательщик ввез в предыдущем календарном году, то значение коэффициента будет рассчитываться по специальной формуле с учетом показателя объемов ввоза. В противном же случае коэффициент считается равным 1.

Такое правило определено новым законом, который вступит в силу 1 июня, то есть не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Отметим, что аналогичное правило в настоящее время применяется в отношении налогоплательщиков, которые производят на территории страны перечисленные выше виды табачной продукции (п. 9 ст. 194 Налогового кодекса).

Тем же нормативным актом уточнены особенности определения налоговой базы в отношении кальянного табака. Она будет учитываться как масса табачного сырья, но не менее 20% массы нетто при условии указания на потребительской упаковке либо таре информации о массе табачного сырья. Если же на потребительской упаковке не окажется соответствующих сведений, то налоговую базу станут определять как массу нетто кальянного табака.

Напомним, что с 1 марта этого года маркировка табачных изделий стала обязательной. Для них используются специальные средства идентификации.

Перечень оснований для продления судом административного надзора может расшириться

Правительство РФ считает необходимым установить порядок осуществления такого надзора в отношении граждан, осужденных к наказанию в виде принудительных работ. Предполагается установить правило, в соответствии с которым при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на принудительные работы срок административного надзора станут исчислять со дня отбытия такого наказания. В этих целях предлагается внести изменения в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», далее – закон об административном надзоре).

Кроме того, не исключено и появление нового основания для продления срока административного надзора – осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией от общества, или осуждением условно, или с отсрочкой исполнения приговора либо с отсрочкой отбывания наказания, или применением к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества1. Сейчас в числе таких оснований – совершение поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 7 закона об административном надзоре).

Отметим, что кабмин также планирует уточнить порядок возмещения процессуальных издержек по уголовным делам. Ожидаемая цель предлагаемых нововведений – максимальное возмещение расходов федерального бюджета на оплату труда адвокатов по назначению дознавателя, следователя или суда.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 707109-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

До 15 мая необходимо подать в ПФР сведения о застрахованных лицах за апрель

По действующему законодательству отчитываться по сведениям о каждом работающем у страхователя застрахованном лице необходимо ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить важные сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Сведения предоставляются в органы ПФР по месту регистрации по форме СЗВ-М, в которой отражаются СНИЛС, Ф. И. О. застрахованного лица, ИНН (при наличии у страхователя данных о таком номере) (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; далее – Закон № 27-ФЗ). При этом сведения необходимо представлять по всем застрахованным работникам, включая трудящихся по договорам гражданско-правового характера, договорам авторского заказа, издательским лицензионным договорам и т.п. (п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

Напомним, за непредставление в установленный срок либо представление неполных или недостоверных сведений взимается штраф в сумме 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ). А за направление формы СЗВ-М на бумажном носителе вместо электронной формы, которую обязаны представлять страхователи с численностью застрахованных лиц 25 человек и более, – штраф в размере 1 тыс. руб. (абз. 3 п. 2 ст. 8, п. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *