27.07.2021

Снизить предельную ставку

Предлагается снизить предельную ставку по налогу на имущество организаций

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий снижение предельного размера налоговой ставки по налогу на имущество, облагаемое по кадастровой стоимости.Предлагается снизить предельную ставку по налогу на имущество организаций

Сейчас налоговые ставки в отношении объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, устанавливаются законами субъектов РФ. При этом ставка не может превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 Налогового кодекса). Однако в 2019 году только 19 субъектов РФ установили ставку менее 2% (в 2018 году – 26 субъектов). Таким образом, увеличилась налоговая нагрузка на бизнес, особенно на СМП.

В целях снижения налоговой нагрузки и оказания мер государственной поддержки бизнесу, законопроектом1 предусматриваются установление предельного уровня налоговой ставки по налогу на имущество организаций, базой для исчисления которого является кадастровая стоимость имущества, на период 2019-2021 годов в размере 1,5% (вместо 2%).

1 С текстом проекта Федерального закона № 660579-7 «О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Владимир Путин поставил перед Генпрокуратурой РФ задачу вести мониторинг уголовного преследования предпринимателей

Президент РФ Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ, оценил ее работу в прошлом году, а также сформулировал задачи на будущее, в частности, касающиеся защиты бизнеса:

  • участие в детальной ревизии контрольно-надзорных актов;
  • оперативное реагирование на нарушения прав юрлиц и ИП, а также оказание последним эффективной помощи;
  • осуществление мониторинга ситуации, связанной с уголовным преследованием представителей бизнеса и при необходимости оперативное использование мер прокурорского реагирования в целях исключения безосновательного продления пребывания под стражей и т. д.

Также глава государства отметил, что избрание такой меры пресечения, как содержание под стражей должно соответствовать тяжести предъявляемого обвинения, а согласия на рассмотрение в судах уголовных дел в особом порядке нужно выдавать после тщательного анализа ситуации. При наличии сомнений в доказанности обвинения, добровольности и осознанности заявления обвиняемым такого ходатайства, Владимир Путин рекомендовал рассматривать дела в обычном порядке. Об этом сообщается на официальном сайте Президента РФ.

В свою очередь, Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, анализируя работу Генпрокуратуры по устранению нарушений при оплате заказчиками обязательств по госконтрактам, отметил, что принятые меры позволили погасить долги перед предпринимателями на сумму 35 млрд руб. Вместе с тем он отметил отмену почти 200 незаконных постановлений о возбуждении уголовного дела и предъявлении обвинения предпринимателям. Кроме того, по его данным, ни одно незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности (ч. 3 ст 299 Уголовного кодекса) на учет поставлено не было, что свидетельствует о незаинтересованности следователей и руководителей следственных органов в формировании практики ее применения.

Правительство РФ планирует взимать 200 тыс. руб. за доступ к бухгалтерской отчетности из государственного информационного ресурса

Минфин России опубликовал проект соответствующего постановления Правительства РФ1. При этом информация, содержащаяся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, будет предоставляться в электронном виде. Согласно разработанному документу планируется установить платеж в размере 200 тыс. руб. за год абонентского обслуживания одного рабочего места. Проектом предусматривается, что запрос о предоставлении информации можно будет направить в электронном виде через сайт ФНС России или с помощью единого портала госуслуг, а также на бумаге в налоговую инспекцию или МФЦ.

Инспекция самостоятельно проверит факт внесения платы, однако направившее запрос лицо вправе самостоятельно представить в налоговую или МФЦ документ, подтверждающий внесение платы. В то же время информация о бухгалтерской отчетности конкретного юрлица предоставляется сейчас и, согласно пояснительной записке к документу, будет в дальнейшем предоставляться бесплатно (www.gks.ru/accounting_report). Планируется, что постановление Правительства РФ вступит в силу 1 января 2020 года.

Добавим, что обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторское заключение составляют государственный информационный ресурс. А заинтересованные лица могут получить к нему доступ (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Напомним, что бухгалтерскую отчетность за 2018 год необходимо представить до 1 апреля включительно.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/03-19/00089696).

Возможно, авторов и иных правообладателей освободят от уплаты госпошлины при обращении в суд

Законопроект об установлении такой льготы уже разрабатывает Минкультуры России1. Отметим, что текст законопроекта в настоящее время отсутствует, размещено только уведомление о начале его разработки. Согласно опубликованной информации вышеуказанных лиц могут освободить от уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции по спорам о защите авторских или смежных прав. Авторы инициативы указали, что такая необходимость обусловлена особой уязвимостью интеллектуальных прав с точки зрения легкости их нарушения и массового характера.

Напомним, что в настоящее время за рассмотрение дел по вышеуказанным спорам взимается государственная пошлина в зависимости от требований истца. В частности, согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса размер пошлины может составлять от 2 тыс. до 200 тыс. руб. в связи с принятием Федерального закона от 2 ноября 2004 г. № 127 («О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Разработчики законопроекта считают, что этим законом авторы и иные правообладатели необоснованно лишены льготы по уплате госпошлины при обращении в суд, которая существовала в советском и российском законодательстве более 50 лет.

Общественное обсуждение документа завершится 3 апреля.

1 С текстом уведомления о начале разработки законопроекта «О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/03-19/00089692).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *