Соответствующий проект документа, подготовленный Минздравом России, вынесен на общественное обсуждение (оно продлится до 14 июня). Часть изменений связана с реализаций утвержденных Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ поправок, касающихся возможности оформления с 1 июля 2017 года электронных больничных наряду с бумажными листками нетрудоспособности.
Так, в Порядок выдачи листков нетрудоспособности (далее – Порядок), утв. приказом Минздрава России от 29 июня 2011 г. № 624н, планируется внести изменения1, устанавливающие процедуру выдачи листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика, в форме электронного документа. В частности, указано, что допускается оформление листка нетрудоспособности, являющегося продолжением электронного листка нетрудоспособности, а также формирование электронного листка нетрудоспособности, являющегося продолжением листка нетрудоспособности.
Кроме того, перечислены нормы, действие которых предполагается распространить на порядок формирования электронного листка нетрудоспособности. Однако оговорено, что после принятия Минздравом России порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа общие нормы о порядке выдачи листков нетрудоспособности будут распространяться на электронные больничные лишь в части, не противоречащей специальному порядку.
Также в числе проектируемых поправок:
- уточнение порядка выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам;
- включение в перечень случаев оформления дубликата листка нетрудоспособности случаев порчи или утери больничного и изменения причины нетрудоспособности по решению врачебной комиссии;
- корректировка правил выдачи листка нетрудоспособности в случае необходимости подтверждения периода временной нетрудоспособности и наличия уважительных причин неявки в службу занятости.
Одновременно подготовлен проект Порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа2. Он определяет процедуру формирования электронного больничного и особенности его заполнения. В частности, предусмотрено, что электронный больничный формируется с письменного согласия пациента при предъявлении СНИЛС. Если работник занят у нескольких работодателей, то формируется один электронный листок нетрудоспособности для представления его номера по каждому месту работы (по одному из последних мест работы по выбору гражданина). Номера электронных больничных регистрируются в первичной медицинской документации с указанием даты их формирования, выписки гражданина на работу, сведений о направлении в другую медорганизацию или в учреждение медико-социальной экспертизы. Начало формирования электронного листка нетрудоспособности осуществляется в день обращения гражданина (с его письменного согласия).
______________________________
1 С текстом проекта приказа Минздрава России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/05-19/00091812).
2 С текстом проекта приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/05-19/00091811).
Предлагается изменить сроки предоставления документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ
ФНС России разработала поправки в порядок представления документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ (приказ ФНС России от 7 ноября 2017 г. № ММВ-7-17/837@, далее – Приказ). Они размещены на официальном портале нормативных правовых актов1. Касаются поправки прежде всего сроков предоставления такого документа. В настоящее время установлено, что после подачи налогоплательщиком соответствующего заявления (Приложение №1 к Приказу) в ФНС России или уполномоченный налоговый орган срок его рассмотрения составляет 40 календарных дней со дня поступления (п. 6 Приложения № 3 к Приказу). От способа подачи заявления (лично, по почте или в электронной форме через официальный сайт ведомства) срок его рассмотрения не зависит.
Теперь же предлагается не только значительно сократить сроки рассмотрения, но и дифференцировать их по способам предоставления заявления. Так, законопроектом предусматривается 20 календарных дней на рассмотрение заявления, если оно поступило в налоговые органы по почте, или налогоплательщик принес его лично, и 10 календарных дней на представленное в электронной форме через официальный сайт ФНС России (www.nalog.ru).
Кроме того, в законопроекте предлагается изменить и периоды, за которые выдаются документы, подтверждающие статус российского резидента. Сейчас можно запрашивать документы только за один календарный год – предшествующий дню представления заявления или текущий (п. 7 Приложения № 3 к Приказу). ФНС России планирует предусмотреть возможность запрашивать сведения и за предыдущие календарные года.
Напомним, что в соответствии с налоговым законодательством подтвердить статус российского налогового резидента понадобится иностранным организациям для налогообложения прибыли и при применении международных договоров во избежание двойного налогообложения (п. 5 ст. 246, п. 1 ст. 246.2 Налогового кодекса), а также физлицам при исчислении и уплате НДФЛ (п. 1 ст. 207, ст. 209 НК РФ).
______________________________
1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в приказ ФНС России от 7 ноября 2017 г. № ММВ-7-17/837@ Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/06-19/00091831).
Сведения о своих банковских счетах можно получить в любой налоговой инспекции
В различных жизненных обстоятельствах как организации, так и физлицу могут понадобится сведения о собственных банковских счетах. Например, в банк, при подаче заявки на кредит, для предоставления инвесторам или для участия в тендерах, госзакупках и конкурсах. Также сведения могут запросить в прокуратуре или суде. Необходимы такие данные и при хозяйственной деятельности организации – слиянии, реорганизации, ликвидации.
Как пояснила ФНС России, получить вышеуказанные сведения можно в любом территориальном налоговом органе, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения (письмо ФНС России от 28 мая 2019 г. № ГД-4-14/10122). Поскольку такая информация является конфиденциальной, то и выдается она только по соответствующему запросу. Если обращается организация, то запрос оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдегерской связью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган (п. 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. приказом МНС РФ от 3 марта 2003 г. № БГ-3-28/960).
Гражданину же разрешается составить запрос в произвольной форме, обратиться с ним и документом, удостоверяющим личность, лично в налоговую инспекцию или подать заявление через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел: «обращение в свободной форме»).
На рассмотрение запроса и предоставления информации налоговой инспекции отводится 30 дней со дня регистрации обращения (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ). Форма представления сведений о банковских счетах нормативными правовыми актами не установлена, но в ответе должна содержаться информацию о банке, в котором открыт (закрыт) счет (наименование, регистрационный номер, ИНН, КПП, БИК, адрес) и о счете (номер, дата открытия (изменения, закрытия), состояние счета, вид счета).