Группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект1. Согласно пояснительной записке к законопроекту разработка документа обусловлена необходимостью приведения норм Налогового кодекса в соответствие с терминологией отраслевого законодательства.
Например, в новой редакции планируется изложить п. 48.2 ст. 270 НК РФ. А именно, не будут учитываться в целях налога на прибыль необходимые расходы управляющей компании, осуществляющей доверительное управление пенсионных накоплений, перечисляемые за счет средств пенсионных накоплений и установленных договором доверительного управления. В настоящее время расходы, указанные в данной норме, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как оплачиваются за счет средств пенсионных накоплений организаций, выступающих в качестве страховщиков по ОПС.
Кроме того, НПФ не будут учитывать расходы, направленные на восполнение объема средств пенсионных резервов или средств пенсионных накоплений на величину уменьшения средств или величину недополученного дохода НПФ за счет собственных средств. Возможно, это пропишут в новом подп. 48.24 ст. 270 НК РФ.
Планируется изложить в новой редакции перечень доходов, полученных от уставной деятельности НПФ (п. 3 ст. 295 НК РФ).
А именно, к таковым доходам предполагается относить:
- отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов, направленные в состав собственных средств фонда;
- доходы от размещения собственных средств фонда в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений;
- вознаграждение фонда, осуществляющего деятельность страховщика по ОПС, включая постоянную и переменную часть вознаграждения;
- часть суммы пенсионного взноса, направляемая на основании договора негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионными правилами фонда в состав собственных средств фонда на покрытие административных расходов.
Отметим, что в настоящее время в данной норме речь идет не о собственных средствах фонда, а об имуществе фонда.
Также вносятся изменения в порядок раздельного определения расходов.
В новой редакции п. 1 ст. 296 НК РФ раздельно будут определяться расходы, связанные с:
- размещением пенсионных резервов;
- инвестированием средств пенсионных накоплений;
- обеспечением уставной деятельности НПФ.
При этом в новой редакции отсутствует требование о связи расходов с доходами от этих операций.
Отметим, что корректировки также планируется внести в перечень расходов, связанных с размещением пенсионных резервов НПФ. В частности, планируется исключить подп. 3 п. 2 ст. 296 НК РФ. При этом перечень расширится, его дополнят пять новых подпунктов. Например, в вышеуказанных расходах можно будет учесть некоторые вознаграждения управляющей компании, специальному депозитарию, ежегодные отчисления в резерв фонда по ОПС, которые осуществляются за счет собственных средств фонда в пределах установленного Банком России норматива.
Добавим, что изменения коснутся подп. 4 п. 2 ст. 296 НК РФ. А именно, порядок формирования отчисления средств на формирование страхового резерва НПФ будет утверждаться не Правительством РФ, а Банком России, до достижения установленного НПФ размера страхового резерва, но не более 50% величины резервов покрытия пенсионных обязательств.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 679903-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Расходы на буксировку служебных автомобилей можно учесть в расходах по УСН
К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» в рамках индивидуальной правовой консультации. Данную позицию поддержали налоговики, опубликовав эту информацию на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.
Вышеуказанные расходы по общему правилу должны быть экономически оправданы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Следовательно, чтобы правомерно учесть расходы на УСН, буксировка автомобиля должна осуществляться для производственной необходимости налогоплательщика и при наличии у него необходимых документов. И только при выполнении этих условий ИП или юрлицо на УСН сможет учесть вышеуказанные расходы.
Отметим, что на основании подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики на УСН вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов на содержание служебного транспорта и на суммы выплат в качестве компенсаций (в пределах установленных норм) за использование в служебных поездках личных автомобилей и мотоциклов.
При этом перечень расходов, которые может учесть налогоплательщик на УСН, закрыт (ст. 346.16 НК РФ). Так как НК РФ не содержит конкретного перечня расходов на содержание транспорта, при определении налоговой базы могут учитываться любые обоснованные и подтвержденные расходы, связанные с содержанием транспортного средства, отметили эксперты.
Например, затраты на покупку топлива можно обосновать с использованием методических рекомендаций.
Банкам рекомендовано уведомлять о размере комиссий в банкоматах и платежных терминалах
Банк России и ФАС России выпустили совместное письмо с рекомендациями для кредитных организаций, банковских платежных агентов и субагентов о раскрытии информации, касающейся вознаграждения, взимаемого с потребителя при оказании услуг с использованием банкоматов, а также платежных терминалов. Всем указанным субъектам рекомендовано сообщать потребителю достоверную и полную информацию до момента начала внесения им наличных денежных средств.
При этом уточняется, что при предоставлении упомянутой информации на экранах банкоматов и платежных терминалов стоит использовать терминологию, понятную без специальных знаний в финансовой области, а также с использованием четкого, хорошо читаемого шрифта на контрастном фоне без совершения дополнительных действий. Речь идет об исключении переходов по ссылкам, а также нажатии дополнительных кнопок (письмо Банка России и ФАС России от 29 марта 2019 г. № ИН-06-52/29, АК/25611/191). Также пояснено, каким образом банкам целесообразно выходить из ситуаций, когда выполнение указанных требований невозможно. В частности, стоит указывать сведения о минимально и максимально возможной величине комиссии и одновременно размещать ссылку (кнопку) на отдельный раздел меню, в котором информация о ее размере размещена в полном объеме.
Поясняется, что если сумма операции известна заранее до внесения потребителем денежных средств, то на экранах банкоматов и платежных терминалов будет отображаться итоговая сумма, подлежащая внесению с учетом комиссии. Помимо этого на экранах, по мнению регулятора и ФАС России, должно сообщаться о возможности возврата потребителю внесенных средств в наличной форме, а при ее отсутствии рекомендуется предупреждать о невозможности отказа от операции и возврата наличных средств.
______________________________
1 С текстом письма Банка России и ФАС России от 29 марта 2019 г. № ИН-06-52/29, АК/25611/19 можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.