Минфин России разработал проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» (далее – Стандарт)1. Напомним, что приказом Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 83н утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 года. В настоящее время подлежат применению 10 стандартов.
В проекте указано, что в Стандарте будет установлен состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Кроме того, там будут образцы форм отчетности (обычной и упрощенной), а также состав приложений к балансу, отчету о финансовых результатах и отчету о целевом использовании средств.
Стандарт будет обязателен к применению юрлицами, доверительными управляющими, а также организациями – товарищами, ведущими общие дела и обеспечивающими обособленный учет операций по совместно осуществляемой деятельности. При этом указано, что при составлении последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой или ликвидируемой организации применять Стандарт не нужно.
Также в Стандарте указаны требования к бухгалтерской отчетности, такие, как достоверность (предполагает полноту раскрытия, нейтральность информации и отсутствие ошибок), составление на русском языке, обязательное указание данных минимум за два периода – отчетный и аналогичный период, предшествующий отчетному и другие.
Что касается форм отчетности, то организация самостоятельно их разрабатывает с учетом специфики своей деятельности и утверждает на основе образцов форм, предлагаемых Стандартом. Так, например, организация может уточнять используемые наименования и очередность статей, чтобы обеспечить информацию, которая уместна для понимания ее финансового положения. Также можно предусмотреть дополнительные заголовки и промежуточные итоги.
В Стандарте также содержатся основные характеристики и требования, предъявляемые к тому или иному основному отчету, а также к пояснительной записке и промежуточной отчетности.
______________________________
1 С текстом проекта федерального стандарта бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России.
Используемые с нарушением требований пожарной безопасности земельные участки предлагается изымать
Минэкономразвития России подготовило пакет законопроектов, направленных на расширение перечня оснований для принудительного изъятия земельных участков, используемых с нарушением требований законодательства. Соответствующие документы вынесены на публичное обсуждение, которое продлится до 4 июля.
Так, предлагается1 дополнить ст. 285 Гражданского кодекса таким основанием для принудительного изъятия у собственника земельного участка, как его использование с нарушением требований пожарной безопасности. Аналогичное основание планируется закрепить2 и в Земельном кодексе.
В свою очередь, в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» может появиться новая статья, определяющая особенности принудительного изъятия земельных участков и прекращения прав на земельные участки при использовании их с нарушением требований пожарной безопасности. В ней, в частности, будет установлена возможность принудительного изъятия земельного участка у его собственника в судебном порядке в случае, если такой земельный участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, в течение шести месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений в рамках государственного пожарного надзора. Исключение предусмотрено для земельных участков, являющихся предметом ипотеки, а также земельных участков, в отношении собственников которых возбуждено дело о банкротстве.
Принудительное изъятие земельного участка в данном случае планируется осуществлять при условии неустранения нарушения требований пожарной безопасности в срок, установленный вынесенным предписанием, а его отчуждение – проводить путем продажи земельного участка с публичных торгов. При этом в число условий договора, заключаемого по результатам таких торгов, предполагается включить обязательства лица, выигравшего торги, привести земельный участок в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности.
Авторы законопроектов подчеркивают, что отсутствие механизма изъятия земельных участков по рассматриваемому основанию создает почву для неисполнения правообладателями земельных участков требований пожарной безопасности. «Существование подобных нарушений влечет угрозу жизни и здоровью граждан, уничтожения в результате пожаров лесов и других природных объектов, объектов животного мира, населенных пунктов и других социально и экономически значимых территорий», – отмечают они.
______________________________
1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092245).
2 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092241).