29.03.2024

Важное за октябрь

1. Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2019 г. № 2280-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 2 октября 2019 г.)

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность юридических лиц и аудиторские заключения о ней будут предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Определено, что Росстатом до 31 декабря 2023 г. передаются данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, а также аудиторские заключения о ней за отчетные периоды 2014–2018 гг.

ФНС России не ранее 1 апреля 2020 г. предоставляет содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности годовую отчетность (начиная с информации за отчетный период 2019 г.) юридических лиц, обязанных ее составлять, а также аудиторские заключения о ней, если она подлежит обязательному аудиту.

2. Приказ ФАС России от 8 августа 2019 г. № 1073/19 «Об утверждении методических рекомендаций» (вступил в силу 8 августа 2019 г.)

Определен порядок взаимодействия ФАС России с правоохранительными органами при расследовании преступлений, связанных с ограничением конкуренции.

В Методических рекомендациях приводится:

  • уголовно-правовая характеристика и правовая квалификация ограничения конкуренции (ст. 178 УК РФ);
  • разграничение ограничения конкуренции и смежных составов преступлений;
  • тактические особенности производства отдельных следственных действий;
  • использование специальных знаний при расследовании ограничения конкуренции;
  • организационные и процессуальные аспекты расследования антиконкурентных соглашений антимонопольными и правоохранительными органами.

3. Приказ Роструда от 13 июня 2019 г. № 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2019 г. № 56195) (вступил в силу 22 октября 2019 г.)

Регламентирован порядок осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнения предписаний об устранении нарушений.

Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Уполномоченные должностные лица при осуществлении надзора имеют право в том числе:

  • беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;
  • запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;
  • расследовать несчастные случаи на производстве;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;
  • предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
  • направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;
  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.

4. Приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. № 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2019 г. № 56206) (вступил в силу 25 октября 2019 г.)

Информация из ЕГРЮЛ и ЕГРИП будет предоставляться в соответствии с утвержденной процедурой.

Приказом установлены порядок, формы и сроки передачи содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов лицам, не являющимся органами государственной власти, иными государственными органами, судами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, Банком России, нотариусами.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ / ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, а также содержащиеся в реестрах документы о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе предоставляются в форме электронного документа или документа на бумажном носителе либо в виде справки об отсутствии сведений (документов). Сведения (документы) выдаются на основе запроса любого лица.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений, за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляется посредством разрешения доступа пользователю к разделам сайта ФНС России в сети Интернет.

Предоставление информации о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя, и справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется в форме документа на бумажном носителе. Указанные сведения предоставляются по запросу индивидуального предпринимателя территориальным органом ФНС России по месту регистрации индивидуального предпринимателя.

Выдача справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется по запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность.

5. Письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ОА-4-17/20985 «О предоставлении информации о зарубежных счетах и ином имуществе, принадлежащем лицам, в отношении которых инициирована процедура банкротства» (вступило в силу 11 октября 2019 г.)

ФНС России не вправе раскрывать арбитражным управляющим информацию о зарубежных счетах и имуществе лиц, в отношении которых инициирована процедура банкротства.

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено право арбитражного управляющего в деле о банкротстве запрашивать необходимые сведения, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

ФНС России сообщила, что сведения, составляющие налоговую тайну, в Законе не поименованы.

Кроме того, положения международных договоров не допускают разглашение информации, полученной ФНС России в ходе автоматического обмена от компетентных органов иностранных государств.

В связи с этим разъяснено, что у ФНС России отсутствуют правовые основания для раскрытия информации о зарубежных счетах и ином имуществе, принадлежащем лицам, в отношении которых инициирована процедура банкротства.

6. Информация ФНС России «Утверждена электронная форма налоговой декларации по налогу на прибыль» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 18 октября 2019 г.)

Электронная форма декларации по прибыли упростит процесс ее заполнения.

ФНС России сообщила об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль, правил ее заполнения, а также формата и порядка представления декларации в электронном виде. По новой форме налогоплательщики смогут подавать налоговые декларации за налоговый период 2019 г.

ФНС России также напомнила, что в новой форме учтены последние изменения в главу 25 НК РФ.

7. Информация ФНС России «Верховный Суд РФ признал правомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения в споре о применении ЕНВ (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 18 октября 2019 г.)

Формальное разделение арендуемой площади на раздельные торговые залы не дает права на применение ЕНВД.

Инспекция установила, что предприниматель вел розничную торговлю через единый торговый объект площадью более 150 кв. м, на котором располагались три отдела: «Кожгалантерея», «Детская обувь» и «Детские товары». При этом отделы были разделены напольными стойками, предназначенными для демонстрации товара.

Предприниматель утверждал, что вел розничную торговлю через три отдельных магазина с различными группами товаров.

Суды трех инстанций, а также ВС РФ сочли указанные доводы необоснованными, в связи с чем признали неправомерным применение ЕНВД в такой ситуации.

8. Информация ФНС России «Налоговая политика и практика: как пробивается чек при постоплате товара» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 7 октября 2019 г.)

Разъяснен порядок формирования чека при постоплате товара.

Постоплата по сути является предоставлением и погашением займа для оплаты товара и требует применения ККТ. Поэтому при передаче товара покупателю формируются два кассовых чека на два действия. Первый – на дату получения товара покупателем с признаком способа расчета «передача в кредит». Второй – на дату оплаты покупателем полной стоимости товара с признаком способа расчета «оплата кредита». При этом способ оплаты – наличными или электронными средствами – значения не имеет.

Продавец обязан печатать на кассовом чеке признак расчета, его сумму по чеку (БСО), предмет и сумму по чеку (БСО) при постоплате (в кредит). Сведения о предмете расчета дополняются признаком способа расчета, признаком предмета расчета и наименованием предмета расчета.

Для случаев постоплаты признак способа расчета может иметь несколько оснований с соответствующими значениями:

  • частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита «5» в печатной форме «частичный расчет и кредит»);
  • передача предмета расчета без его оплаты в момент передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита «6» в печатной форме «передача в кредит»);
  • оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита) (значение реквизита «7» в печатной форме «оплата кредита»).

9. «Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения» (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 12 июля 2019 г.)

ФНС России представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал 2019 г.

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

  • независимо от доли финансирования инвестиционного проекта общество вправе применить налоговые вычеты по НДС только в той части, в которой к нему перешло право собственности на готовый объект;
  • налоговой базой при получении дивидендов выступает не прибыль (доходы за вычетом расходов), а исключительно сами суммы выплаченных дивидендов, в связи с чем при их получении отсутствует обязанность по ведению раздельного учета;
  • для целей налога на имущество факт монтажа оборудования для производства продукции в специально возведенном для его эксплуатации здании не означает, что здание и оборудование образуют «единое целое», даже если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания;
  • величина налога на имущество организаций в ситуации, когда кадастровая стоимость имущества признана недостоверной, должна определяться расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости;
  • налоговое администрирование должно учитывать законные интересы плательщиков налогов и не допускать создания формальных условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону. При возникновении вопроса о переносе накопленного убытка прошлых лет налоговый орган в ходе налоговой проверки обязан предоставить налогоплательщику реальную возможность подтвердить соблюдение требований п. 4 ст. 283 НК РФ.

Источник: consultant.ru

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *