Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что передача имущества в качестве отступного признается его реализацией, а полученный от нее доход подлежит учету при исчислении налоговой базы по УСН (информация Федеральной налоговой службы от 28 мая 2019 года, Определение ВС РФ от 14 мая 2019 г. № 304-ЭС19-5984).
Налогоплательщик заключил кредитный договор с банком и договор займа с ИП. Позже его долг перед банком также был переведен на ИП. Чтобы погасить долги, налогоплательщик передал ИП в качестве отступного недвижимость. ИП же принял на себя обязательство оплатить долги налогоплательщика на сумму отступного.
Во время камеральной проверки декларации инспекция выявила, что при передаче магазина в качестве отступного у налогоплательщика возник доход, который не был отражен в составе налогооблагаемой базы по УСН. Поэтому она доначислила ему налог, штраф и пени.
Налогоплательщик не согласился с решением инспекции и обратился в суд. Он сослался на то, что не получал никакого дохода, а лишь рассчитался по заемным обязательствам. При этом передача денежных средств и имущества в счет погашения займа не облагается налогом, так как не является реализацией.
Суды трех инстанций отказали налогоплательщику. Они указали, что по соглашению об отступном заемщик становится продавцом, а заимодавец – покупателем. Поэтому вместе с имуществом передаются и права собственности на него на возмездной основе, что является реализацией, даже если она производится для погашения займа. Суды также обратили внимание на то, что при такой передаче стоимость имущества должна быть включена в состав доходов от реализации, которые учитываются при определении налоговой по УСН (ст. 346.15 Налогового кодекса).
ВС РФ согласился с этими выводами и отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Минэкономразвития России решил переписать главу ТК РФ о заемном труде
Минэкономразвития России подготовил законопроект (проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)»), в котором в новой редакции изложена глава 53.1 Трудового кодекса, устанавливающая особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Изменения в первую очередь связаны с необходимостью урегулировать порядок предоставления персонала организациями, не являющимися частными агентствами занятости.
Напомним, что согласно ст. 18.1 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1. частные агентства занятости;
2. другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца
При этом на сегодняшний день федеральный закон, который устанавливал бы порядок предоставления персонала юридическими лицами, не являющимися ЧАЗ, так и не принят. В связи с этим многими специалистами вообще ставится под сомнение сама возможность предоставления персонала такими лицами.
Проект Минэкономразвитяи России предполагает разрешение этой проблемы. Фактически он предусматривает распространение большинства норм, которые на сегодняшний день регулируют лишь порядок предоставления персонала частными агентствами занятости, и на случаи предоставления персонала другими юридическими лицами.
Предлагается утвердить перечень документов, косвенно свидетельствующих о размере зарплаты для расчета страховой пенсии
В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий изменения перечня документов для определения размера страховой пенсии1. Нередки случаи, когда граждане, работавшие до 1991 года, не могут подтвердить свой размер зарплаты ввиду того, что были утрачены первичные либо косвенные подтверждающие документы по причине банкротства предприятия, ликвидации колхоза, вынужденной миграции гражданина, боевых действий, стихийных бедствии и т. д. Это приводит к назначению гражданину минимальной зарплаты за указанный период для определения размера его страховой пенсии.
Как говорится в пояснительной записке, в прошлом тарифные ставки (окладов) утверждались централизованно. Законопроект же предлагает использовать эти данные для определения размера получаемой ранее зарплаты и расчета страховой пенсии.
Поэтому законопроект и предлагает предусмотреть возможность расчета заработка сотрудника на основании первичных бухгалтерских документов, а также иных документов по перечню, установленному Правительством РФ, если таковые имеются.
При их отсутствии или утрате не по вине застрахованного лица, подтверждающими будут являться следующие документы:
- справки налоговых органов о декларированных доходах ИП и документы ПФР об уплате страховых взносов с таких доходов;
- справки ПФР о доходах ИП, в отношении которых применяется УСН или ЕНВД;
- свидетельство об уплате ЕНВД по утвержденной форме, которое выдавалось территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
- расчетные книжки или справки, выданные профсоюзами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
- копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями;
- учетные карточки членов партии, учетные карточки членов комсомола, комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда.
Если же и вышеуказанных документов нет или они были утрачены не по вине застрахованного лица, то для расчета страховой пенсии законопроект предлагает применять показатели средней заработной платы по соответствующим должностям (профессиям), единые тарифные сетки и отраслевые приказы по заработной плате.
______________________________
1 С текстом законопроекта №724821-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения перечня документов, представляемых для расчета размера страховой пенсии» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.