Цифровизация электронных трудовых книжек начнется с 1 января 2020 года.
Подписаны и опубликованы нормативно закрепляющие ее законы:
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 № 439-ФЗ;
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 16.12.2019 № 436-ФЗ.
Если вы еще не начали готовить своих работников к электронным трудовым книжкам и не знаете что и как нужно делать, читайте эту статью. А здесь вы найдете бланк нового отчета СЗВ-ТД, сдачи которого потребует переход на электронные трудовые.
Новые формы от ПФР для электронных трудовых книжек
Минтруд подготовил и разместил на федеральном портале проектов НПА формы, посредством которых граждане смогут получать сведения о своей трудовой деятельности после перехода на электронные трудовые книжки:
- у работодателя — форма «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)»;
Эту форму сначала планировали назвать СЗИ-ТД. Мы рассказывали о ней здесь.
- в МФЦ — форма «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)».
Сведения будут предоставляться по выбору человека в бумажном виде или в форме электронного документа.
Составляем приказ о переходе на электронные трудовые книжки
Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?
2020 год ознаменует собой начало перехода от бумажных трудовых книжек к их электронным версиям. С 01.01.2020 начнут действовать изменения в Трудовом кодексе, касающиеся этой процедуры.
До 30.06.2020 работодатели должны:
- уведомить персонал о том, что сведения о стаже теперь будут храниться в Пенсионном фонде в электронном виде;
- предложить работникам сделать выбор в пользу бумажной книжки или электронной.
В связи с этим в компании или у ИП может возникнуть необходимость в издании приказов и принятии новых нормативных локальных актов, где будут зафиксированы правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Приказами будут регламентироваться все действия сотрудников предприятия по переходу на новый формат трудовых.
Как оформить приказ
Даже если весь штат откажется от нововведений, работодателю всё равно придется подготовиться к изменениям, поскольку с 2021 года все молодые специалисты будут начинать свою трудовую деятельность исключительно вместе с электронными трудовыми книжками (ЭТК). Да и отчеты сдавать в ПФР придется несмотря ни на что. Поэтому в приказе о введении электронных трудовых книжек сразу можно определить ответственных за подготовку форм СЗИ-ТД, СЗВ-ТД и выдачу информации работникам из ЭТК. При желании работников оцифровать трудовые в приказе желательно закрепить порядок ведения электронных книжек, а также сроки выдачи бумажных книжек на руки работникам.
В какие сроки будет выпущен приказ, решает работодатель. Также ему нужно определиться с полным содержанием самого документа. Мы же приведем один из вариантов того, как он может выглядеть.
При переходе на ЭТК работодателю целесообразно выпустить приказ, регламентирующий действия ответственных работников, а также утвердить порядок и сроки отдельных процедур.