- О предстоящей ликвидации работодатель должен уведомить своих сотрудников за 2 месяца.
- Уведомление об увольнении в связи с ликвидацией составляется в письменной форме в 2 экземплярах.
- Унифицированной формы уведомления нет, ее нужно разработать самостоятельно.
- За несоблюдение порядка увольнения сотрудников при ликвидации организацию могут привлечь к административной ответственности.
Ликвидация организации неминуемо связана с увольнениями. Об этом нужно уведомить сотрудников в установленный законом срок. Рассмотрим, как составляется уведомление об увольнении в связи с ликвидацией организации и в какой срок его нужно вручить работнику.
Закрыть организацию можно в добровольном или принудительном порядке (п. 2-3 ст. 61 ГК РФ).
Ликвидация по решению суда возможна, если:
- при создании организации нарушено действующее законодательство и эти нарушения носят неустранимый характер;
- компания ведет деятельность без нужных разрешений и лицензий или не состоит в СРО (если все это требуется по закону);
- осуществление деятельности организации невозможно или существенно затрудненно.
- компания ведет запрещенную деятельность.
В связи с ликвидацией уволить можно всех сотрудников, в том числе беременных женщин, инвалидов, пенсионеров, матерей-одиночек и тех, кто находится в отпуске или на больничном.
Уволить сотрудников можно и раньше, если они на это согласны. Для этого с них нужно взять соответствующее письменное согласие (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).
Тем, кто увольняется досрочно, необходимо выплатить допкомпенсацию. Ее размер равен среднему заработку за период со дня фактического расторжения трудового договора до дня увольнения, указанного в уведомлении. То есть, чем раньше сотрудник уволится, тем больше денег он получит. Подробнее об этой выплате можно узнать из статьи «Компенсация при досрочном увольнении».
При ликвидации организации работодатель обязан предупредить своих сотрудников о предстоящем увольнении за два месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Для этих целей составляется уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.
Как составить уведомление об увольнении при ликвидации
Уведомлении о увольнении при ликвидации составляется в письменной форме в двух экземплярах. Оно не имеет унифицированного бланка и разрабатывается работодателем самостоятельно. Этот документ вручается под роспись всем сотрудникам организации: основным и тем, кто работает по совместительству.
Уведомление об увольнении при ликвидации должно содержать следующие обязательные сведения:
- наименование организации;
- ФИО сотрудника, его должность и адрес места жительства;
- дату и место составления документа;
- информацию о ликвидации компании;
- дату расторжения трудового договора;
- ФИО и подпись руководителя организации;
- ФИО и подпись уведомляемого сотрудника;
- сведения об ознакомлении с документом;
В него можно также включить положения о праве сотрудника на досрочное расторжение трудового договора, о выплате выходного пособия и допкомпесации и т.д.
Если сотрудник отказывается от подписания уведомления об этом нужно составить соответствующий акт.
Образец уведомления об увольнении в связи с ликвидацией
Срок хранения уведомления об увольнении в связи с ликвидацией — 75 лет.
Ответственность за пропуск срока уведомления
Если сотрудников не предупредить о предстоящем увольнении организацию могут привлечь к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):
- от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
- от 30 000 до 50 000 руб. — для организаций.