14.04.2021

Уведомление об увольнении, при ликвидации

  • О предстоящей ликвидации работодатель должен уведомить своих сотрудников за 2 месяца.
  • Уведомление об увольнении в связи с ликвидацией составляется в письменной форме в 2 экземплярах.
  • Унифицированной формы уведомления нет, ее нужно разработать самостоятельно.
  • За несоблюдение порядка увольнения сотрудников при ликвидации организацию могут привлечь к административной ответственности.

Ликвидация организации неминуемо связана с увольнениями. Об этом нужно уведомить сотрудников в установленный законом срок. Рассмотрим, как составляется уведомление об увольнении в связи с ликвидацией организации и в какой срок его нужно вручить работнику.

Закрыть организацию можно в добровольном или принудительном порядке (п. 2-3 ст. 61 ГК РФ).

Ликвидация по решению суда возможна, если:

  • при создании организации нарушено действующее законодательство и эти нарушения носят неустранимый характер;
  • компания ведет деятельность без нужных разрешений и лицензий или не состоит в СРО (если все это требуется по закону);
  • осуществление деятельности организации невозможно или существенно затрудненно.
  • компания ведет запрещенную деятельность.

В связи с ликвидацией уволить можно всех сотрудников, в том числе беременных женщин, инвалидов, пенсионеров, матерей-одиночек и тех, кто находится в отпуске или на больничном.

Уволить сотрудников можно и раньше, если они на это согласны. Для этого с них нужно взять соответствующее письменное согласие (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Тем, кто увольняется досрочно, необходимо выплатить допкомпенсацию. Ее размер равен среднему заработку за период со дня фактического расторжения трудового договора до дня увольнения, указанного в уведомлении. То есть, чем раньше сотрудник уволится, тем больше денег он получит. Подробнее об этой выплате можно узнать из статьи «Компенсация при досрочном увольнении».

При ликвидации организации работодатель обязан предупредить своих сотрудников о предстоящем увольнении за два месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Для этих целей составляется уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.

Как составить уведомление об увольнении при ликвидации

Уведомлении о увольнении при ликвидации составляется в письменной форме в двух экземплярах. Оно не имеет унифицированного бланка и разрабатывается работодателем самостоятельно. Этот документ вручается под роспись всем сотрудникам организации: основным и тем, кто работает по совместительству.

Уведомление об увольнении при ликвидации должно содержать следующие обязательные сведения:

  • наименование организации;
  • ФИО сотрудника, его должность и адрес места жительства;
  • дату и место составления документа;
  • информацию о ликвидации компании;
  • дату расторжения трудового договора;
  • ФИО и подпись руководителя организации;
  • ФИО и подпись уведомляемого сотрудника;
  • сведения об ознакомлении с документом;

В него можно также включить положения о праве сотрудника на досрочное расторжение трудового договора, о выплате выходного пособия и допкомпесации и т.д.

Если сотрудник отказывается от подписания уведомления об этом нужно составить соответствующий акт.

Образец уведомления об увольнении в связи с ликвидацией

Образец уведомления об увольнении при ликвидации

Образец уведомления об увольнении в связи с ликвидацией Скачать

Срок хранения уведомления об увольнении в связи с ликвидацией — 75 лет.

Ответственность за пропуск срока уведомления

Если сотрудников не предупредить о предстоящем увольнении организацию могут привлечь к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. — для организаций.

Читайте также:  Отпуск с последующим увольнением: когда произвести расчет и выдать трудовую

Статья взята с сайта Блог Кадровика

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *