24.04.2024

Как составить благодарность сотруднику

  • Требований к форме и содержанию благодарственного письма закон не предъявляет: его можно составить в виде обычного письма или заказать готовый бланк в типографии.
  • Благодарность можно объявить сотруднику и в устной форме без составления отдельного документа.
  • В тексте письма нужно отразить заслуги работника и признательность работодателя за его профессиональный и добросовестный труд.

Успешное развитие компании зависит не только от решений, принимаемых руководством, но и от слаженных действий персонала. Если специалист эффективно справляется с возложенными на него обязанностями, стремится к повышению квалификации и демонстрирует высокие показатели труда, фирма вправе объявить ему благодарность. Рассмотрим, как составить благодарственное письмо сотруднику.

Когда составляется благодарность

Работодатель вправе поощрять работников за эффективный труд (ст. 191 ТК РФ). Один из возможных вариантов поощрения — благодарность. Она применяется, например, когда у фирмы нет финансовой возможности приобрести подарки для сотрудников или выплатить им премии.

Благодарность — деловое письмо, в котором руководство компании выражает признательность сотруднику за достигнутые им успехи.

Его применяют по отношению к работникам, которые:

  • эффективно справились с возложенными на них задачами;
  • перевыполнили план;
  • успешно закончили сложный проект;
  • проявили инициативность, оптимизировали бизнес-процессы фирмы и т.д.

Практика показывает, что благодарственное письмо способно стать мощным средством мотивации специалиста. Сотрудник чувствует, что руководство оценило предпринятые им усилия и старания. Наличие благодарности вызывает уважение со стороны коллег, что заставляет сотрудника трудиться с большей отдачей.

Надо ли применять онлайн кассу, если работник приобрел товар у работодателя?

Как составить благодарственное письмо

Документ готовится в произвольном виде, так как действующее законодательство не предлагает унифицированных образцов.

Не разъясняет закон и того, как написать благодарность. Письмо составляется в свободной форме, с соблюдением норм делового стиля.

При составлении благодарности на бланке организации можно руководствоваться следующими правилами:

Раздел благодарственного письма Содержание
«Шапка» Содержит наименование, юридический адрес, контактные данные работодателя
Обращение Указывается, кому адресуются слова благодарности (ФИО и должность сотрудника)
Основная часть Перечисляются заслуги специалиста, вносятся слова благодарности.

Можно поблагодарить работника за то, что он использует для решения служебных задач личное время, эффективно справляется со сложными, нестандартными проектами, проявляет творческий подход, постоянно повышает квалификацию и т.д.

Руководство может написать, что радо видеть сотрудника в своем коллективе, что отмечает его высокий профессионализм, инициативность, творческий подход, ответственность и дисциплинированность.

Заключительная часть Содержит подписи уполномоченных лиц работодателя, например, подпись генерального директора или его заместителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *