24.06.2021

Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки

Уведомление сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки — обязательный для всех работодателей документ, с помощью которого необходимо не позднее 30.06.2019 проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве в части ведения трудовых книжек.

Содержание такого уведомления определяется каждым работодателем самостоятельно с учетом требований закона № 439-ФЗ.

В течение 2020 года работодателю необходимо провести ряд мероприятий в связи с изменениями трудового законодательства (ст. 2 закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс…» от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Одно из таких мероприятий — уведомление работников:

  • о введении нового порядка формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
  • праве выбора каждым работником способа фиксации информации о трудовой деятельности — на бумаге (как сейчас) с одновременным отражением данных в электронном виде (в ресурсах ПФР) или исключительно в электронном виде (подп. 4 п. 1 ст. 2 закона № 439-ФЗ).

Указанным законом определены два основных ограничения по оформлению таких уведомлений:

  • по сроку — уведомить работников необходимо не позднее 30.06.2020;
  • по форме — уведомление должно оформляться в письменном виде.

Как оформить такое уведомление? Составить персональную бумагу в адрес каждого сотрудника или создать единый документ и ознакомить с ним всех работников под подпись? В законе такие нюансы не регламентированы. Работодателю придется решать этот вопрос самостоятельно.

Далее покажем, как может выглядеть уведомление о переходе на электронные трудовые книжки.

Проводки по бухучету, примеры 2020

id=»h_47461600541577049108650″>Образец уведомления о переходе на электронные трудовые книжки

Содержание уведомления о переходе на электронные трудовые книжки не регламентировано. Работодатель самостоятельно определяет степень детализации приводимой информации.

Главное при разработке текста не забывать об основных целях уведомления:

  • информировать о предстоящих изменениях в трудовом законодательстве в части трудовых книжек;
  • довести законодательно установленный срок (не позднее 31.12.2020), в течение которого нужно передать работодателю заявление о выбранном способе ведения трудовой книжки;
  • сообщить сотрудникам иную важную информацию: о последствиях неподачи указанного заявления, действиях работодателя по выдаче на руки бумажной трудовой книжки при выборе сотрудником электронного способа ее ведения и т. д.

Образец уведомления работников об электронных трудовых книжках представлен ниже:

Скачать образец уведомления

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *