Каждого собственника недвижимости жизнь хоть раз, но сведёт с БТИ! В этой организации хранятся все сведения обо всех объектах недвижимости на вверенной территории.
Что входит в полномочия этой организации?
Какие выполняет задачи
Сделки с недвижимостью, на сегодняшний день, не являются редкостью. Её можно продать, подарить, купить, оставить в наследство или передать по договору ренты.
Сделки с недвижимостью, на сегодняшний день, не являются редкостью. Её можно продать, подарить, купить, оставить в наследство или передать по договору ренты.
Но для этого нужно посетить БТИ, чтобы собрать полный пакет документов.
В базе бюро собрана вся актуальная информация обо всём недвижимом имуществе и земельных участках, которые обслуживаются конкретным отделом бюро, а также обо всех изменениях, которые когда-либо касались этих объектов.
БТИ учитывает все эти изменения, а также проводит оценку технического состояния недвижимости после их проведения.
Все эти сведения, впоследствии, находят отражение в технических документах.
Ранее в полномочия БТИ входили следующие задачи:
- Оформление технической документации.
- Оформление кадастровой документации.
- Регистрация права владения на недвижимость.
После образования такой организации как Росреестр, функции по оформлению кадастровых документов и документов на собственность, перешли к нему.
Бюро теперь только учитывает все происходящие с недвижимостью изменения, а, на основании этих изменений, обновляет технические документы.
БТИ — государственное учреждение, которое прошло соответствующую аккредитацию, и действует, в этой области, от лица государства.
В бюро содержится следующая информация о недвижимости, которая находится в ведении конкретного отдела:
Адресная принадлежность объекта | в БТИ можно получить справку об идентификации адреса объекта |
Об инвентаризационной стоимости | ранее, от этой стоимости рассчитывался налог на имущество. Теперь справка с такими сведениями нужна для вступления в наследство |
О техническом состоянии | если собственник помещения имеет на руках действующий технический паспорт, то это значит, что помещение полностью соответствует требованиям законодательства в плане технического состояния. То есть, если помещение и претерпело перепланировку, то она согласована и узаконена |
Бюро выдаётся довольно много справок и выписок, каждая из них имеет ограниченный срок действия.
Поэтому покупая недвижимость, или принимая право собственности иным способом, необходимо потребовать у другой стороны сделки, чтобы все технические документы были действующие.
Может получиться так, что помещение было перепланировано, а бывший собственник не узаконил это действие.
Тогда, обязанность по согласованию «ложится на плечи» нового собственника. А суд может не одобрить перепланировку, и тогда восстанавливать помещение он будет за свой счёт.
Отражение в законе
Осуществляя свою деятельность, сотрудники БТИ руководствуются различными нормативными актами, которые тем или иным образом имеют отношение к их деятельности.
Основной документ — Постановление Правительства от 04. 12. 2000 года № 921.
Учитывая положения этого документа, БТИ осуществляет свою основную деятельность.
Полномочия по осуществления кадастрового учёта, а также регистрации права собственности были переданы Росреестру на основании Федерального закона № 334-ФЗ.
Инструкция о технической инвентаризации БТИ 2017 года не разработана, поэтому специалисты этой организации опираются на положения своих должностных инструкций.
Зачем необходимо бюро?
Это учреждение проводит учёт и оценку технического состояния объекта недвижимости перед тем, как ввести его в эксплуатацию, или же после сделанных изменений.
Это учреждение проводит учёт и оценку технического состояния объекта недвижимости перед тем, как ввести его в эксплуатацию, или же после сделанных изменений.
Перед тем как осуществлять любую сделку с таким предметом, необходимо посетить бюро, и проверить всю документацию по объекту на актуальность.
Полномочия БТИ
Каждое недвижимое имущество должно иметь свой документ. Для жилых и нежилых помещений — это технический паспорт, в котором содержаться все характеристики данного помещения.
Каждое недвижимое имущество должно иметь свой документ. Для жилых и нежилых помещений — это технический паспорт, в котором содержаться все характеристики данного помещения.
Если та сторона сделки, которая передаёт право владения недвижимостью, имеет на руках действующий техпаспорт на помещение, это доказывает, что объект не имеет «нареканий» со стороны закона, в частности, жилищного законодательства.
Но, техпаспорт имеет ограниченный срок действия — 5 лет. Поэтому на срок изготовления документа необходимо обратить внимание.
Работа по вопросам
БТИ работает как с населением, так и с юридическими лицами.
БТИ работает как с населением, так и с юридическими лицами.
Приём осуществляется по следующим вопросам, касающимся:
Проведения оценкиконкретного объекта недвижимости | это может потребоваться в различных случаях — от оформления залога при ипотеке, до раздела имущества при расторжении брака |
Оформление технических документов | без них ни один собственник не сможет провести сделку по передаче права владения |
Осуществления инвентаризационной деятельности | то есть, проведение проверки технического состояния объекта после сделанной перепланировки, так как эти действия могут увеличить, или уменьшить площадь помещения. А это напрямую влияет на его стоимость |
Проведение инвентаризации
Специалисты из бюро обязаны провести инвентаризацию технического состояния объекта в тех случаях, когда:
- объект только вводится в эксплуатацию;
- собственник или наниматель решил узаконить уже сделанную или только планируемую перепланировку;
- объект будет реконструирован или снесён.
На основании проведенного обследования помещения, техник из БТИ изготовит технический паспорт на помещение, который будет содержать в себе актуальную информацию на дату проведения обследования.
Существующие права
БТИ — это государственный орган, который имеет свои полномочия и функции.
БТИ — это государственный орган, который имеет свои полномочия и функции.
В основные функции БТИ и права бюро входит:
Проведение инвентаризации технического состояния вверенных объектов недвижимости | также узаконивание будущих или уже сделанных перепланировок в помещениях |
Проведение оценки конкретного объекта | так как бюро является государственным органом, то проведение оценки — это оценочная экспертиза, результаты которой принимаются любыми другими государственными и судебными органами |
Учёт объектов недвижимости на вверенной территории | и ведение статистического учёта |
Контроль над тем, чтобы собственник помещения соблюдал все меры и нормы при проведении перепланировки | проведение геодезических работ, когда речь идёт об оформлении документов на земельные участки |
Проведение паспортизации | жилых и нежилых помещений на определённой территории, которая относится к ведению конкретного территориального отдела |
Сбор достоверных сведений | и их учёт обо всех объектах строительства и обо всех участках земли, которые находятся на подведомственной территории |
Структура предприятия (БТИ) устроена таким образом, что каждое подразделение отвечает за конкретную услугу.
Предоставление услуг
Не зря бюро носит такое название! В первую очередь, оно оказывает услуги населению и юридическим лицам по инвентаризационной оценке технического состояния жилых и нежилых помещений, а также земельных участков.
На основании проведённой оценки, специалисты бюро изготавливают множество документов, без которых невозможны сделки с недвижимостью.
Самый главный документ на объект — это технический паспорт. Его наличие (действующего) говорит о том, что собственник помещения позаботился о юридической «чистоте» объекта.
То есть, если в помещении была проведена перепланировка, то она узаконена и согласована со всеми уполномоченными органами.
Чтобы получить технический паспорт на объект недвижимости, необходимо вызвать техника из бюро.
Он проведёт обследование объекта, сопоставит полученные данные с тем техническим паспортом.
Который храниться в БТИ (как правило, этот тот, который оформлялся, когда объект вводился в эксплуатацию).
Если есть расхождения, то их необходимо будет согласовать и узаконить. Сделать это должен собственник за свой счёт!
Если изменения незначительные, то согласование пройдёт довольно быстро — примерно 3 месяца вместе с подготовкой всех необходимых документов.
Если проведены капитальные изменения, которые затрагивают инженерные конструкции помещения, то перепланировку могут и не одобрить.
Оспорить такое решение можно в судебном порядке! Но не всегда суд встаёт на сторону собственника.
Если и решение суда будет отрицательным, то собственник должен будет вернуть помещению первоначальный вид за свой собственный счёт
Если же перепланировка будет одобрена и разрешена уполномоченным органом или судом, то техник БТИ изготовит новый технический паспорт на помещение с учётом изменений!
Кроме технического паспорта, БТИ занимается изготовлением и других документов, которые могут потребоваться собственнику в тех или иных ситуациях.
Виды документов
Заказать документы в БТИ может либо собственник помещения, либо его наниматель, либо представитель при наличии нотариальной доверенности.
Заказать документы в БТИ может либо собственник помещения, либо его наниматель, либо представитель при наличии нотариальной доверенности.
Кроме технического паспорта, БТИ оформляется для населения различные справки и выписки из документов.
Собственник помещения или его наниматель может заказать в БТИ изготовление следующих основных документов:
Технический паспорт | и экспликация — это поэтажный план здания, где располагается жилое или нежилое помещение |
Планировка каждого этажа строения | план участка земли |
Справка об инвентаризационной стоимости помещения | этот документ необходим, например, при вступлении в наследство |
Выписку из техпаспорта на участок или помещение | другие справки и выписки, которые могут потребоваться для:
|
Все документы оформляются в заявительном порядке, то есть необходимо посетить территориальное отделение БТИ, в ведомстве которого находится адрес, по которому располагается объект недвижимости или участок земли.
Можно передать заявление вместе с документами через сотрудников МФЦ.
Срок изготовления справки или выписки примерно 10 дней, а технического паспорта или экспликации — около 2-ух недель. За услуги БТИ нужно будет заплатить.
Стоимость определяется местными властями, и зависит от объёма работы, который нужно будет сделать техникам.
Ни одна сделка с недвижимостью или участком земли не может обойтись без того, чтобы собственник не посетил местный отдел БТИ.
Чтобы не затягивать время сделки, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы все документы на предмет сделки были оформлены заранее и правильно.