19.04.2024

Существующие бланки заявления на прописку (регистрацию

Вся жизнь современного человека, так или иначе, связана с различного рода бумагами и документами.

Ежедневно мы заполняем заявления о приеме на работу, о получении отпуска, о снятии с регистрационного учета, на получении медицинского полиса или детского пособия.

Если нам нужно прописаться в жилом помещении — без написания заявления стандартной формы в управлении Федеральной миграционной службы не обойтись.

В данной статье рассмотрим, что представляет собой процесс оформления регистрации, какие для этого нужны документы, а также нюансы заполнения различных бланков заявлений.

Обязательная процедура

Регистрация по постоянному месту жительства или временного пребывания представляет собой хорошо отлаженную обязательную процедуру:

 Определение места жительства не имеет значения, будет ли ваша прописка постоянной или временной, для ее получения необходимо предоставить паспортисту, документы подтверждающие, что вы проживаете по определенному адресу. Это может быть свидетельство о регистрации права собственности, договор об арендежилья или письменное согласие собственника жилья
  Обращение в местное
УФМС и написание заявления
каждый желающий встать на регистрационный учет в Федеральной миграционной службе обязан сделать это лично, подтвердив свои намерения написанием заявления и проставлением своей личной подписи. Важно помнить, что в данной ситуации передоверить свои функции кому-либо невозможно. Прописка по доверенности не допустима. Заявление на получение временной или постоянной регистрации оформляется по месту нахождения жилплощади, являющейся местом постоянного проживания или в районе пребывания гражданина, желающего прописаться
  Предоставление необходимых документов и личное присутствие заинтересованных лиц перечень бумаг, необходимых для постановки на регистрационный учет невелик, и собрать его не составляет особого труда для граждан, желающих получить регистрацию. В случае необходимости важно обеспечить присутствие и согласие от всех собственников жилья или других жильцов, прописанных в жилом помещении

Обычно процедура оформления прописки занимает около 30-60 минут (не считая ожидания своей очереди).

Если есть возможность осуществить предварительную запись, воспользуйтесь ею. Это позволит существенно сократить ожидание, и вы сможете рационально использовать свое время.

Законодательная база

Российское законодательство четко и понятно регламентировало все вопросы, касающиеся постановки на регистрационный учет:

 Порядок оформления и сроки постановки граждан на регистрационный учет регулируется Постановлением Правительства РФ №713
 Нормы и правила проведения регистрационных мероприятий закреплены в  Федеральном законе №5242-1
 Ответственность за нарушения правил постановки на учет в Федеральной миграционной службе и соответствующее деянию наказание Кодекс административных правонарушений (КоАП РФ) регламентирует размеры денежных штрафов, количество общественных работ и т.д.

В Российской Федерации наличии регистрации, временной или постоянной, является обязательным условием.

Данное требование распространяется как на российских граждан, так и на иностранных гостей, приехавших в нашу страну с различными целями.

Важно помнить, что для получения постоянной прописки при смене места жительства отводится 7-дневный срок для постановки на учет по новому адресу.

В случае с временной регистрацией разрешено проживание на территории другого города, области или региона в течение 90 дней без оформления регистрационных документов.

Процесс оформления

Если вам необходимо получить прописку по постоянному месту жительства или временного пребывания, первым делом необходимо определиться, где именно вы будете ее оформлять.

От выбора организации или государственной структуры будет зависеть процесс оформления регистрации и срок исполнения документов:

 УФМС по месту жительства первое что приходит в голову при необходимости прописаться — паспортный стол. Одной из обязательных функций сотрудников данной организации является постановка и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации и гостей страны. Если вы определились с местом постоянного проживания или временного пребывания (приобрели собственное жилье, въехали в арендованную квартиру, получили жилое помещение по договору социального найма и т.д.), можете начинать процесс регистрации. Для этого необходимо в установленный день (многие отделения ФМС строго регламентировали дни недели, отведенные для проведения регистрационных мероприятий) прийти в паспортный стол и написать заявление. Также понадобиться заполнить листок убытия и прибытия и предоставить уполномоченному сотруднику необходимые документы. В зависимости от ситуации (временная прописка, постоянная регистрация, иностранец, новорожденный и т.д.) забрать готовые документы можно через 1-5 дней
 Ближайшее МФЦ удобный способ для тех, у кого имеется в запасе время для регистрации. Граждане в многофункциональном центре проделывают все те же операции, что и в паспортном столе (написание заявления, заполнение необходимых бумаг, предоставление сотрудникам документов и т.д.). Затем, желающей прописаться уходит домой с распиской на руках и определенной датой, которую ему необходимо прийти в МФЦ и забрать готовые документы (паспорт с печатью о прописке или свидетельство о постоянной регистрации). Срок постановки на регистрационный учет через МФЦ варьируется от 3 до 7 дней
 Жилищно-эксплуатационная контора, обслуживающая ваш адрес проживания данный функционал остался рабочим еще со времен Советского Союза, когда в больших городах граждане могли зарегистрироваться по месту жительства у паспортистки, состоящей в штате конторы. Процесс оформления состоит в том, что сотрудник ЖЭКа, принимая от вас необходимые документы, самостоятельно везет их в паспортный стол, дожидается проведения регистрационных мероприятий, а затем возвращает бумаги и документы о постановке на учет заявителю. Прописка через ЖЭК займет у вас от 3 до 7 дней
Необходимые документы

Для того, чтобы встать на регистрационный учет по постоянному месту жительства или временного пребывания, нужно в первую очередь иметь (собрать) все необходимые документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *