28.11.2021

Как сделать выписку из СЗВ-М

Выписка из отчета СЗВ-М выдается сотрудникам ежемесячно при составлении отчета и сдаче его страхователем в органы ПФР, при подаче работником документов на пенсию и при увольнении.

В ней приводятся сведения не по всему штату, а только по тому лицу, которому она предоставляется.

В остальном же правила формирования выписки не отличаются от применяемых для создания самого отчета.

Для чего нужна форма СЗВ-М

Все работодатели начиная с апреля 2016 года обязаны сдавать отчет СЗВ-М в Пенсионный фонд.

Отчет представляет собой реестр сведений о работниках (Ф.И.О., ИНН и СНИЛС), трудившихся в течение отчетного месяца в организации или у предпринимателя. Основанием для попадания работника в СЗВ-М является заключенный трудовой договор или гражданско-правовой договор.

Отчетная форма утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п и продолжает действовать с тех пор без изменений. Введена она была с целью получения своевременных данных о пенсионерах, которым в случае прекращения трудовой деятельности следовало проиндексировать пенсию. Ранее пенсионеры самостоятельно писали заявление на индексацию пенсии при возникновении такого права, теперь же Пенсионный фонд самостоятельно отслеживает указанный момент.

При каких обстоятельствах требуется выписка из формы СЗВ-М

Согласно ст. 11 и 15 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ выписка для каждого сотрудника должна выдаваться ежемесячно не позднее последнего срока, установленного для отправки отчета в ПФР. Однако на практике мало кто из работодателей исполняет данное требование. И дело не только в отсутствии серьезных штрафов, но и в назначении самого отчета. Ведь он призван уведомлять контролеров о том, что человек трудился у данного работодателя. А сам работник и так об этом знает, поэтому уведомлять его об этом нет необходимости.

Кроме того, форма выдается сотрудникам:

  • При выходе на пенсию— выписка является неотъемлемой часть комплекта бумаг, представляемых в ПФР для назначения пенсии. Документ следует выдать в течение 5 календарных дней (п. 4 ст. 11 закона № 27-ФЗ) после получения соответствующего заявления от сотрудника.
  • При увольнении — выписка из СЗВ-М вместе с необходимыми справками, трудовой книжкой и прочими документами выдается работодателем в последний рабочий день или последний день действия договора.

Для подтверждения того, что сотрудник действительно получил выписку, работодателю следует заручиться его подписью либо на втором идентичном экземпляре документа, либо в специальном регистре учета выдачи выписок из формы СЗВ-М.

Формируем выписку из СЗВ-М при увольнении — образец

Выписка из отчета СЗВ-М при увольнении составляется по тем же правилам, что и сам отчет:

  1. В разделе 1 приводятся данные по страхователю — наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, регномер ПФР, ИНН и КПП (при наличии).
  2. В разделе 2 нужно отразить отчетный месяц и год, за который предоставляется выписка.
  3. В разделе 3указывают тип формы — исходная (исх);
  4. В раздел 4 вносят данные по сотруднику, которому выдается документ.

Включать в выписку информацию по другим членам коллектива нельзя, поскольку это приведет к разглашению персональных данных, а за это предусмотрена дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Посмотрите, как выглядит выписка из СЗВ-М при увольнении сотрудника:

Скачать образец

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *