Переход к электронному способу ведения трудовых книжек привел к необходимости создания документа, заменяющего их для работников. Форма СЗИ-ТД уже разработана ПФР, но пока официально не утверждена.
Ее основу составит таблица, отражающая сведения, обычные для бумажной трудовой книжки.
Заполняться СЗИ-ТД будет автоматически по данным, хранящимся в ПФР. Оформить ее можно в бумажном или в электронном варианте.
Зачем нужна и как выглядит форма СЗИ-ТД
С 2020 года в России вводятся трудовые книжки в электронной форме. Всю информацию о трудовой деятельности работника будет аккумулировать ПФР на основании сведений из отчетов работодателей, сдаваемых:
- ежемесячно (с 2020 года) — о трудовой деятельности сотрудников;
- в привязке к конкретным событиям (с 2021 года) — о приеме на работу и об увольнении.
Традиционные документы для подтверждения стажа, места работы и занимаемой должности выдаваться больше не будут. (Хотя возможность ведения уже существующих в бумажной форме книжек для желающих предполагается сохранить.) Теперь работнику будут выдавать форму СЗИ-ТД, которую он сможет предъявить при необходимости, например при устройстве на новое место работы.
Форма содержит все данные, привычные для бумажной трудовой книжки:
- название работодателя;
- даты связанных со службой у него событий;
- указание на суть этих событий;
- отсылка к реквизитам документа, зафиксировавшего событие.
Поэтому основное место в форме займет таблица с набором граф, отведенных для указания в них соответствующей информации. Над таблицей предусматривается место для сведений о работнике.
Правила оформления СЗИ-ТД
Создать форму СЗИ-ТД можно как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае в ней под основной таблицей расположатся подпись (с расшифровкой) уполномоченного лица и печать (при ее наличии у формирующей документ стороны). Электронный же вариант потребуется заверить квалифицированной электронной подписью.
Соответственно, форма может быть выдана работнику на руки или отправлена по почте (в т. ч. электронной). Если форма СЗИ-ТД нужна действующему сотруднику, он сам просит работодателя о ее составлении. При увольнении этот документ выдается в обязательном порядке в бумажном или электронном виде.
СЗИ-ТД формируется автоматически на основании данных, имеющихся в ПФР, что исключает возможность появления в ней неполной или ошибочной информации.
Бланк формы пока еще не утвержден, но ПФР на своем сайте уже опубликовал проект. На нем мы и показали, как может выглядеть образец заполнения СЗИ-ТД.
Способы получения СЗИ-ТД
Хранение информации о трудовой деятельности в электронном виде обеспечивает доступ к ней в удобное время, позволяет оперативно оформить нужный документ и не требует обязательного взаимодействия для этого с работодателем.
Работник может самостоятельно получить необходимые сведения в личном кабинете на сайте ПФР или на портале «Госуслуги». Сформированный электронный документ распечатывается и сохраняется в виде файла. А при необходимости его можно открыть и показать прямо на сайте, например потенциальному работодателю.
Бумажный вариант формы будут выдавать:
- работодатели по последнему месту работы;
- ПФР;
- МФЦ.
При этом и в ПФР, и в МФЦ можно обратиться в любом регионе России.
Статья взята с сайта Налог-налог.ру
Создать форму СЗИ-ТД можно как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае в ней под основной таблицей расположатся подпись (с расшифровкой) уполномоченного лица и печать (при ее наличии у формирующей документ стороны). Электронный же вариант потребуется заверить квалифицированной электронной подписью.