03.12.2024

Как заполнить форму СЗИ-ТД

Переход к электронному способу ведения трудовых книжек привел к необходимости создания документа, заменяющего их для работников. Форма СЗИ-ТД уже разработана ПФР, но пока официально не утверждена.

Ее основу составит таблица, отражающая сведения, обычные для бумажной трудовой книжки.

Заполняться СЗИ-ТД будет автоматически по данным, хранящимся в ПФР. Оформить ее можно в бумажном или в электронном варианте.

Зачем нужна и как выглядит форма СЗИ-ТД

С 2020 года в России вводятся трудовые книжки в электронной форме. Всю информацию о трудовой деятельности работника будет аккумулировать ПФР на основании сведений из отчетов работодателей, сдаваемых:

  • ежемесячно (с 2020 года) — о трудовой деятельности сотрудников;
  • в привязке к конкретным событиям (с 2021 года) — о приеме на работу и об увольнении.

Традиционные документы для подтверждения стажа, места работы и занимаемой должности выдаваться больше не будут. (Хотя возможность ведения уже существующих в бумажной форме книжек для желающих предполагается сохранить.) Теперь работнику будут выдавать форму СЗИ-ТД, которую он сможет предъявить при необходимости, например при устройстве на новое место работы.

Форма содержит все данные, привычные для бумажной трудовой книжки:

  • название работодателя;
  • даты связанных со службой у него событий;
  • указание на суть этих событий;
  • отсылка к реквизитам документа, зафиксировавшего событие.

Поэтому основное место в форме займет таблица с набором граф, отведенных для указания в них соответствующей информации. Над таблицей предусматривается место для сведений о работнике.

Правила оформления СЗИ-ТД

Создать форму СЗИ-ТД можно как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае в ней под основной таблицей расположатся подпись (с расшифровкой) уполномоченного лица и печать (при ее наличии у формирующей документ стороны). Электронный же вариант потребуется заверить квалифицированной электронной подписью.

Соответственно, форма может быть выдана работнику на руки или отправлена по почте (в т. ч. электронной). Если форма СЗИ-ТД нужна действующему сотруднику, он сам просит работодателя о ее составлении. При увольнении этот документ выдается в обязательном порядке в бумажном или электронном виде.

СЗИ-ТД формируется автоматически на основании данных, имеющихся в ПФР, что исключает возможность появления в ней неполной или ошибочной информации.

Бланк формы пока еще не утвержден, но ПФР на своем сайте уже опубликовал проект. На нем мы и показали, как может выглядеть образец заполнения СЗИ-ТД.

Скачать образец

Способы получения СЗИ-ТД

Хранение информации о трудовой деятельности в электронном виде обеспечивает доступ к ней в удобное время, позволяет оперативно оформить нужный документ и не требует обязательного взаимодействия для этого с работодателем.

Работник может самостоятельно получить необходимые сведения в личном кабинете на сайте ПФР или на портале «Госуслуги». Сформированный электронный документ распечатывается и сохраняется в виде файла. А при необходимости его можно открыть и показать прямо на сайте, например потенциальному работодателю.

Бумажный вариант формы будут выдавать:

  • работодатели по последнему месту работы;
  • ПФР;
  • МФЦ.

При этом и в ПФР, и в МФЦ можно обратиться в любом регионе России.

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Один комментарий к “Как заполнить форму СЗИ-ТД

  1. Создать форму СЗИ-ТД можно как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае в ней под основной таблицей расположатся подпись (с расшифровкой) уполномоченного лица и печать (при ее наличии у формирующей документ стороны). Электронный же вариант потребуется заверить квалифицированной электронной подписью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *