02.08.2021

Как заполнить форму СЗВ-ТД

На 2020 год запланирован переход к ведению электронных трудовых книжек. В связи с этим потребуется внести изменения в законодательные акты и разработать новый отчетный документ, при помощи которого ПФР, аккумулирующий данные, попадающие в трудовые книжки, будет получать нужную информацию.

Передавать такую информацию обязаны работодатели. Им придется в 2020 году ежемесячно (а с 2021 года — в привязке к фактам приема на работу и увольнения) подавать в фонд отчет по форме СЗВ-ТД со сведениями о состоявшихся кадровых перемещениях.

Состав сведений о перемещениях в сравнении с вносившимися в бумажную трудовую книжку стал более детальным, но принципиальных изменений не претерпел. Сдавать отчет СЗВ-ТД можно как на бумаге, так и в электронном виде.

Цель введения СЗВ-ТД

С 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. При этом бумажный вариант останется для уже трудящихся граждан. Им придется выбрать, в каком виде (бумажном или электронном) продолжать вести трудовую книжку. При выборе бумажного варианта попадающие в него сведения предполагается обязательно дублировать электронным способом, а сам вариант выбора может по желанию работника в дальнейшем изменяться. Права выбора лишаются лица, впервые трудоустраивающиеся по завершении 2020 года. Для них возможен только электронный способ.

Аккумулировать всю информацию, вносимую в электронные трудовые книжки, поручено Пенсионному фонду. Поступать туда она будет от работодателей в виде нового отчета СЗВ-ТД, отражающего сведения о трудовой деятельности работников.

Пока эта форма существует в виде проекта. Наряду с иными проектами, предусматривающими внесение поправок в ТК РФ, закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04 1996 № 27-ФЗ и КоАП РФ, этот проект размещен на сайте ПФР. Здесь же можно ознакомиться и с проектом текста правил заполнения формы СЗВ-ТД.

Порядок заполнения СЗВ-ТД

Данные, попадающие в форму СЗВ-ТД, должны отражать все кадровые перемещения, производимые работодателем на основании организационно-распорядительных документов в отношении сотрудников, оформленных на работу в соответствии с ТК РФ:

  • прием на работу;
  • увольнение;
  • перевод постоянного характера на другую работу или в другое подразделение;
  • приобретение дополнительной профессии или квалификации;
  • отмена ранее сделанных кадровых решений.

Кроме того, в этой форме предполагается фиксировать выбор, сделанный работником в пользу того или иного варианта ведения трудовой книжки.

Вносимые в форму сведения следует персонифицировать, т. е. показывать раздельно по каждому из работников, сопровождая их информацией о представляющем отчет работодателе. Данные о работнике (СНИЛС и Ф. И. О.) и о работодателе (регистрационный номер, наименование, ИНН, КПП) должны соответствовать указанным в официальных документах.

Принципиально новых правил в сравнении с применяемыми при ведении бумажной трудовой книжки порядок заполнения формы СЗВ-ТД не содержит. Предусматривается лишь разбивка данных по разным графам таблицы, составляющей основу этого документа, и использование для некоторых из них кодов (прилагаемых к порядку и содержащихся в официальных классификаторах).

В течение 2020 года отчет следует сдавать в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, наступающего за отчетным. При этом одновременно со сведениями о первом из кадровых перемещений сотрудника в СЗВ-ТД необходимо внести данные о его деятельности по состоянию на 01.01.2020. Если же в течение всего 2020 года в отношении работника не было кадровых событий, то сведения о его деятельности по состоянию на 01.01.2020 нужно направить в ПФР не позднее 15.02.2021.

С 2021 года отчет СЗВ-ТД по фактам приема на работу и увольнения потребуется представлять не позже ближайшего рабочего дня, наступающего за днем издания соответствующего организационно-распорядительного документа.

Бланк и образец заполнения отчета СЗВ-ТД

Персонификация сведений, предназначенных для отражения в электронной трудовой книжке, достигается путем формирования в СЗВ-ТД отдельного листа по каждому работнику. То есть отчет будет состоять из набора листов, на отдельных бланке.

Бланк содержит:

  • данные работодателя;
  • информацию о работнике;
  • сведения о подаче или отмене действия заявления на тот или иной вид трудовой книжки;
  • месяц, за который сдается отчет;
  • сведенные в таблицу данные о кадровом перемещении в отчетном месяце (заполнению подлежат только те графы, которые характеризуют это конкретное кадровое событие);
  • дату составления и сведения о лице, подписавшем отчет.

Создавать отчетность по форме СЗВ-ТД можно как на бумаге, так и в электронном виде. Во втором случае данные заносятся в форму автоматически, но обязательно следует проверять их на достоверность и соответствие правилам внесения и кодам применяемых классификаторов.

Скачайте образец заполнения формы СЗВ-ТД

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *