28.11.2021

Приказ о списании дебиторской задолженности 2020

Чтобы списать долг дебитора, необходимо провести инвентаризацию, собрать пакет документов и издать соответствующий приказ.

В приказе потребуется отразить информацию по списываемой задолженности (указать контрагента и сумму), а также описать причины и уточнить порядок списания (за счет резерва или в составе расходов).

Когда требуется оформить приказ о списании дебиторской задолженности

Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ) является важным элементом эффективного функционирования любой коммерческой структуры.

Такая работа подразумевает:

  • систематическое отслеживание состояния расчетов с контрагентами;
  • организацию процесса взаимодействия с ними (переписку, напоминания, претензии и др.);
  • своевременное списание ДЗ в бухгалтерском и (или) налоговом учете.

Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо проверить наличие для этого оснований, перечисленных в следующих нормативных документах:

  • Налоговом кодексе РФ (ст. 265, 266);
  • Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (п. 77).

Налоговое и бухгалтерское законодательства единодушны во мнении, что списание ДЗ будет обоснованным, если:

  • истек срок исковой давности;
  • взыскать долг не представляется возможным по определенным обстоятельствам.

Если в результате проведенной инвентаризации выявлена задолженность, взыскание которой с контрагента по вышеуказанным основаниям невозможно, оформляется приказ на ее списание.

Образец приказа по списанию дебиторской задолженности

Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо вплотную заняться документальным обоснованием, сопровождающим процесс списания (в зависимости от основания), а именно:

  • проконтролировать наличие и полноту комплекта документов по списываемой ДЗ, подтверждающих ее наличие и контрольные даты срока исковой давности (начала, прерывания, продления) — договор, счета на оплату, платежные документы, накладные, акты сверок, письменные требования о погашении ДЗ и др.;
  • собрать документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств контрагентом (выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт и момент ликвидации дебитора и др.);

Составление приказа может осуществляться:

  • только при наличии допустимых законом оснований;
  • в условиях должного документального обеспечения;
  • на основании результатов проведенной и оформленной инвентаризации долгов.

Приказ оформляется по общепринятой форме или по специально разработанному фирмой собственному шаблону. При этом помимо информации общего назначения (наименования фирмы, номера и даты составления приказа, подписи руководителя) необходимо отразить специфичные для данного вида документа данные:

  • наименование должника;
  • подлежащую списанию сумму ДЗ;
  • основание списание долга;
  • уточнение порядка списания ДЗ (за счет резерва или в составе расходов).

Образец приказа о списании дебиторской задолженности см. ниже.

Скачать образец приказа

Статья взята с сайта Налог-налог.ру

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *