26.04.2024

Основания для поощрения сотрудника

За добросовестное и ответственное отношение к работе работодатель может поощрить работника. Допускаются и иные причины для мотивации персонала.

Основания для поощрения сотрудников нужно прописать в ЛНА: положении о мотивации персонала, уставе, коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Закон не обязывает работодателя поощрять своих сотрудников, делает это он по своему усмотрению.

Специалисту отдела кадров поручено разработать систему стимулирования персонала организации. Среди прочего нужно определить основания для поощрения работников. Рассмотрим, какие действия сотрудников можно вознаградить и в каком документе это нужно отразить.

Способы поощрения сотрудников

Сотрудника, ответственно и добросовестно относящегося к своей работе, имеет смысл поощрить. Это будет стимулом для самого работника — не останавливаться на достигнутом — и сигналом для остальных членов коллектива о том, что старание и ответственность поощряется руководством.

В числе возможных способов поощрения ТК РФ называет (ст. 191 ТК РФ):

  • благодарность;
  • премию;
  • ценный подарок;
  • почетную грамоту;
  • представление к званию лучшего по профессии;
  • представление к государственной награде (за особые заслуги перед обществом и государством).

Этот список не исчерпывающий, и вы можете утвердить собственные виды поощрений.

Поощрять сотрудника работодатель не обязан — это его право. Соответственно, требовать премию или иное вознаграждение работник не может.

За что еще можно поощрить

Кроме добросовестного труда работодатель может поощрить сотрудников за:

  • выполнение и перевыполнение установленного плана;
  • успешную реализацию проекта;
  • рационализаторское предложение, направленное на оптимизацию производственного процесса;
  • активную передачу опыта новым работникам предприятия;
  • положительный исход сложного судебного процесса;
  • привлечение к сотрудничеству новых клиентов и партнеров компании;
  • активное участие в жизни коллектива, выполнение общественных задач;
  • рачительное отношение к имуществу организации;
  • отсутствие вредных привычек и здоровый образ жизни.
  • участие в различных мероприятиях: конференциях, семинарах, тренингах;
  • призовые места в корпоративных спортивных мероприятиях: соревнованиях, турнирах, квестах.

Допускаются и поощрения к различным датам:

  • дню рождения сотрудника или его детей;
  • юбилею компании или отдельного подразделения;
  • к различным праздникам: Новому году, 8 марту, 23 февраля и т. д.

Список оснований может быть расширен и доработан исходя из особенностей и специфики работы вашей организации. Перечень оснований поощрения сотрудников нужно указать в локальном нормативном акте (ЛНА).

Отдельное положение можно и не утверждать — тогда основания поощрения прописываются в уставе, коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Spread the love

Один комментарий к “Основания для поощрения сотрудника

  1. Поощрять сотрудника работодатель не обязан — это его право. Соответственно, требовать премию или иное вознаграждение работник не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *