21.10.2019

Минфин России намерен уточнить порядок перехода налогоплательщиков с УСН на иной режим налогообложения

Ведомство начало подготовку соответствующего проекта федерального закона. Уведомление об этом появилось на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минфин России намерен уточнить порядок перехода налогоплательщиков с УСН на иной режим налогообложенияРазрабатываемые изменения1 нацелены на реализацию п. 1.4 раздела 4.1 «Федеральный проект (Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности)» паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

Речь идет о законодательном закреплении переходного налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства, утративших право на применение УСН. Это касается случаев превышения максимального уровня выручки и (или) среднесписочной численности работников.

Предполагается, что корректировки будут внесены в главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса, они коснутся не только порядка перехода с УСН на иной режим налогообложения налогоплательщиков, утративших право на применение спецрежима, но и уточнения порядка определения ограничения по доходам в целях применения УСН и патентной системы налогообложения.

Напомним, в настоящее время порядок и условия начала и прекращения применения УСН определены ст. 346.13 НК РФ. В ней, в частности, содержится ограничение по размеру доходов – с 1 января 2017 года предельный размер дохода, ограничивающий право налогоплательщика на применение УСН, составляет 150 млн руб. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысят указанную сумму, то налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено такое превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Если же налогоплательщик одновременно применяет УСН и ПСН, то при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения учитываются доходы по обоим специальным налоговым режимам (абз. 2 п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Публичное обсуждение о подготовке проекта федерального закона продлится до 15 мая текущего года.

______________________________

1 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/04-19/00090950).

Фиктивное оформление договоров займа с ИП, прикрывающих выплату дивидендов физическому лицу, влечет доначисление НДФЛ

Индивидуальный предприниматель, являясь основным учредителем ряда ООО, заключал с ними договоры займа. По итогам проверки налоговый орган пришел к выводу, что договоры займа заключались лишь для вида и не соответствовали их действительному экономическому смыслу, а полученные по таким договорам денежные средства по сути являлись дивидендами. В результате инспекция доначислила предпринимателю НДФЛ, пени и штрафы. Не согласившись с позицией налогового органа, ИП обратился в суд. Суды первых двух инстанций в удовлетворении требований налогового органа отказали (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2019 г. № 307-ЭС19-5113).

Вместе с тем окружным судом в ходе судебного разбирательства было установлено, что займы составляли основную часть поступлений (82%) на счета ИП и в шесть раз превышали сумму дохода от предпринимательской деятельности. У ИП не имелось экономической потребности в привлечении заемных средств при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку сумма доходов от ее ведения более чем в 2 раза превышает сумму расходов. Кроме того, почти все заемные средства не использовались в предпринимательстве. Также суд установил, что погашение задолженности производилось путем замены одних обязательств на другие.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации реальные действия ИП не были связаны с осуществлением им деятельности в качестве предпринимателя, а были направлены на создание схемы, позволяющей выводить денежные средства на его лицевые счета (преимущественно открытые за границей) с целью последующего владения ими в личных целях и без какого-либо намерения возврата в хозяйственный оборот руководимых организаций.

В результате ВС РФ согласился с окружным арбитражным судом признав, что представленные налоговым органом доказательства позволяют расценить денежные средства, полученные от подконтрольных организаций и поступившие на расчетные счета предпринимателя, для целей налогообложения в качестве дивидендов.

Cписок сельских профессий для надбавки к пенсии предлагается расширить

Не исключено, что 25%-ную надбавку к пенсии станут получать граждане, работающие по должностям и специальностям, в функциональные обязанности которых входят работы по обслуживанию и ремонту сельхозтехники, производственного оборудования, обслуживанию, в том числе – охране производственных сельхозобъектов. В их число могут войти кладовщики, подсобные рабочие, сторожа, молотобойцы и кочегары. Также предполагается, что право на 25%-ную надбавку к пенсии станут получать граждане, работавшие инженерами-техниками, заведующими складов и гаражей1.

Помимо этого проектом постановления Правительства РФ предполагается относить к работникам сельскохозяйственной сферы предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 19 мая, а его общественное обсуждение – 27 мая.

Напомним, что в апреле этого года в Госдуму был внесен законопроект о предоставлении трудящимся в сельской местности женщинам новых гарантий. Одной из них может стать сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, с оплатой в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

______________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/05-19/00091249).

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять