Они будут касаться сферы онлайн-торговли и онлайн-услуг. Ведомство уже приступило к разработке соответствующего законопроекта.
Документом планируется внести изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», создав в них правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.
В частности, поправками предполагается урегулировать общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или ИП, импортером, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в т. ч. с участием нейтральных лиц – специалистов, экспертов, медиаторов и т. п. Кроме того, предусматривается создание платформы онлайн-урегулирования споров – информационной системы (интернет-сайта или программы), обеспечивающей с использованием Интернета процесс досудебного урегулирования споров с участием потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров авторы инициативы обосновывают возросшим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.
Ожидается, что изменения будут способствовать укреплению доверия потребителей к сфере онлайн-торговли и позволят упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.
______________________________
1 С паспортом законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/05-19/00091641).
1 июля истекает срок регистрации ККТ для уменьшения суммы налога при ПСН
Налоговый кодекс разрешает уменьшить сумму налога по ПСН на сумму расходов по приобретению ККТ при соблюдении двух требований (п. 1.1 ст. 346.51 НК РФ). Первое – техника должна быть включена в соответствующий реестр. А второе – ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. Для этого необходимо заполнить специальное заявление и предоставить его в свою налоговую инспекцию (форма утв. приказом ФНС России от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/484@).
Расходы по приобретению ККТ, соответствующей указанным требованиям, можно зачесть при расчете налога, но только не более 18 тыс. руб. на каждый экземпляр техники (п. 1.1 ст. 346.51 НК РФ). К таким затратам можно отнести покупку самого аппарата, фискального накопителя, программного обеспечения, услуги по настройке ККТ и прочие. Чтобы уменьшить налог, необходимо отправить специальное уведомление в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН . Форма документа может быть произвольной, однако ФНС России разработало и рекомендовало специальную форму (письмо ФНС России от 4 апреля 2018 г. № СД-4-3/6343@). После его получения, инспекция может либо подтверждает право на уменьшение налога, либо отказать. В первом случае налогоплательщик пишет заявление на возврат уплаченного ранее налога. Во втором – инспекция выносит уведомление об отказе в срок не позднее 20 дней са дня получения уведомления от налогоплательщика.
Уведомление об отказе составляется по утвержденной ФНС России форме (приказ ФНС России от 26 апреля 2019 г. № ММВ-7-3/220С). В ней указывается причина отказа, например, указание недостоверных или не соответствующих требованиям НК РФ сведений, а также наименование модели ККТ, заводской и регистрационный номера. Эти сведения вносятся по каждой единице ККТ. К недостоверным сведениям могут отнести неправильное указание Ф. И. О. налогоплательщика, ошибки в ИНН и данных ККТ, а также дате регистрации аппарата, сумме произведенных расходов, дате и номере патента, а также сроках уплаты уменьшаемых платежей.
Законопроект о запрете передачи коллекторам долгов граждан по услугам ЖКХ прошел первое чтение
Документ направлен на защиту жилищно-коммунальных прав россиян и унификацию процедур их реализации.
Напомним, законопроект1 предусматривает введение прямого запрета на уступку третьим лицам права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Предполагается, что после внесения поправок уступить права по долгам граждан в сфере ЖКХ можно будет только профессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг – управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо ресурсоснабжающей организации.
Какие доводы в обоснование необходимости принятия документа приводят авторы инициативы, узнайте из нашей новости.
Законопроект сегодня принят Госдумой в первом чтении. Поправки к нему в рамках подготовки ко второму чтению будут представлены до 27 июня.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 662059-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.