24.07.2021

Ожидаются корректировки законодательства

Ожидаются корректировки законодательства о персонифицированном учете в системе ОПС

14 марта Госдума во втором чтении приняла законопроект, уточняющий систему индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.Ожидаются корректировки законодательства о персонифицированном учете в системе ОПС

Планируется1 оптимизировать процесс открытия индивидуального лицевого счета, в том числе лицам, обратившимся за оказанием государственной или муниципальной услуги, которым не был открыт счет. Для этого будут использовать сведения, поступающие от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также МФЦ.

СНИЛС будет использоваться в качестве идентификатора при оказании госуслуг.

Больше не будет оформляться страховое свидетельство ОПС. Вместо этого физлиц будут информировать о результатах их регистрации в системе учета путем направления уведомления, в том числе в электронной форме. При этом страховые свидетельства ОПС, выданные до дня вступления в силу поправок, сохранят свое действие и останутся документами, подтверждающими регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Соответствующие корректировки внесут в ст. 65 Трудового кодекса. Так, при поступлении на работу по трудовому договору физлицо будет предъявлять не страховое свидетельство ОПС, а документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

1 С текстом законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Сотрудников полиции могут наделить правом выносить гражданам официальные предостережения

Группа депутатов Госдумы во главе с Александром Хинштейном предлагает расширить полномочия сотрудников полиции для выполнения возложенных на них обязанностей. Им может быть предоставлено право объявлять физлицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, подведомственных полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения1. В этих целях планируется внести дополнения в п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – закон о полиции).

Необходимость нововведений аргументируется тем, что соответствующие полномочия есть, к примеру, у органов прокуратуры и Следственного комитета (ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 10, подп. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»). А прямое указание об их наличии у полицейских в законе о полиции отсутствует.

Отметим, что на прошлой неделе Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о наделении Следственного комитета РФ полномочиями по организации судебных экспертиз. В случае его принятия сотрудники Следственного комитета РФ смогут назначать судебную экспертизу, поручать ее производство государственным судебно-экспертным учреждениям и другим экспертным учреждениям.

1 С текстом законопроекта № 667479-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Минфин России рассказал, когда налогоплательщик вправе учесть в расходах сумму назначенной третейским судом неустойки

Определяемая третейским судом часть суммы санкций учитывается в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций только на дату вступления в законную силу решения (определения) компетентного государственного суда о признании и приведении в исполнение решений. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 марта 2019 г. № 03-03-06/1/13570.

По общему правилу, подлежащие уплате должником кредитору суммы пеней, штрафов, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также затраты на возмещение причиненного ущерба учитываются должником в составе внереализационных расходов в двух случаях. А именно, на дату их признания, если вышеуказанные суммы санкций признаются должником, либо на дату вступления в законную силу решения суда об их уплате (подп. 13 п. 1 ст. 265, подп. 8 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса).

Напомним, что неустойкой (штрафом, пеней) является денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору по закону или договору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств. В том числе в случае просрочки их исполнения (п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса).

Напомним, что переплату по налогу на прибыль организаций можно вернуть, даже если разногласия с контрагентами урегулированы спустя три года.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *