Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по взносам означает выявленные контролерами неточности и несоответствия в индивидуальных данных физлиц. Если страхователь перенес в отчет персональные данные с ошибками, нужно представить в инспекцию уточненный расчет.
Если же в базе ФНС содержатся неверные персонифицированные сведения, страхователь письменно сообщает об этом налоговикам с приложением копий СНИЛС, ИНН и документов, удостоверяющих личность.
Что означает код ошибки 0400500003
0400500003 — это цифровой код из классификатора ошибок форматно-логического контроля файла, содержащего расчет по взносам. Уведомление из налоговой инспекции с таким кодом ошибки означает, что персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней.
В приложении к уведомлению налоговики детализируют ошибки, в том числе приводят перечень сведений о физлицах, по которым выявлены несоответствия в персональных данных (СНИЛС, Ф.И.О., ИНН).
Если в расчете нет иных ошибок, кроме ошибки с кодом 0400500003, контролеры высылают страхователю уведомление об уточнении индивидуальных данных (несоответствующих или отсутствующих).
Что делать при получении такого уведомления:
- Страхователю, уверенному в правильности отраженных в расчете персонифицированных сведений, нужно отправить контролерам письмо о том, что данные по сотрудникам достоверны, приложив ксерокопии удостоверяющих личность документов, СНИЛС и ИНН.
- Если по вине страхователя в расчет попали искаженные индивидуальные сведения, ему нужно подать уточненный расчет.
Где искать причину появления ошибки с кодом 0400500003
Искать ее нужно в разделе 3 расчета по страховым взносам. Именно в него при формировании расчета заносятся персональные сведения о сотрудниках (Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС).
В какие поля раздела 3 расчета заносятся эти данные, смотрите на рисунке ниже:
Обратите внимание! С 01.04.2019 ПФР не выдает зеленые карточки СНИЛС.
Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по страховым взносам может возникнуть по разным причинам:
- По вине сотрудника, если он не сообщил работодателю об изменении своих персональных данных.
- По невнимательности страхователя при переносе данных в процессе заполнения расчета.
- По иным причинам (техническим сбоям, неточностям персонифицированных сведений в информационных базах контролеров и т. д.).
Независимо от причин появления ошибок страхователю нужно с ними разобраться и своевременно уточнить данные расчета.
Совет ФНС: как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам
Налоговики рекомендуют перед отправкой расчета в инспекцию проверить актуальность индивидуальных сведений физлиц с помощью сервиса «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет ИП».
Для этого нужно:
- зайти в раздел «Сервисы»;
- выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам»;
- сформировать запрос и направить его в инспекцию — сведения можно выгрузить из бухгалтерской программы.
Запрос контролеры обрабатывают быстро (в течение нескольких часов). Сведения об отправке запроса и его состоянии отражаются в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».
В ответе на запрос вам сообщат, верные сведения по физлицам или нет. Если страхователь уверен в правильности данных, а по мнению налоговиков, они не верны, нужно письменно обратиться в инспекцию и сообщить о содержащейся в их базе ошибке.
Исправляем ошибку в персональных данных (раздел 3)
Выявленные в персональных сведениях сотрудников ошибки нужно исправить, иначе страховые взносы не попадут на их лицевые счета. После того как страхователь выяснит верные персональные сведения о сотрудниках, которые ранее в расчете были указаны с ошибками, ему нужно уточнить расчет.
Алгоритм исправления ошибок в индивидуальных сведениях ФНС описала в письме от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 (см. на рисунке ниже):
Статья взята с сайта Налог-налог.ру