Форма ДСВ-3 — отчет, становящийся обязательным для представления в ПФР работодателями, осуществляющими дополнительные платежи в этот фонд для учета их в составе накоплений определенных застрахованных лиц. Осуществляться такие платежи могут как за счет средств застрахованного лица, так и за счет работодателя.
Отчет ДСВ-3 придется делать раздельно в зависимости от источников средств. Общую величину перечисленных с указанной целью сумм должна подтвердить кредитная организация, сделавшая перевод денег. Подают отчет ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, наступающего после отчетного квартала, включая в него данные о платежах, осуществленных в течение отчетного периода.
Кто и в связи с чем сдает отчет ДСВ-3
Действующее пенсионное законодательство разрешает, помимо обязательных страховых взносов, перечислять в ПФР добровольные дополнительные платежи с целью учета этих средств на счетах пенсионных накоплений застрахованных лиц.
Такие перечисления могут делаться:
- самим будущим пенсионером;
- его работодателем за счет средств застрахованного лица;
- работодателем, осуществляющим такие платежи из собственных средств.
В первом случае у самого застрахованного лица, а в двух последних случаях у работодателя, делающего подобные перечисления, возникает обязанность отчитаться перед ПФР об уплаченных суммах соответствующего назначения (п. 2 ст. 6, п. 4 ст. 9 закона «О дополнительных страховых взносах…» от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Будущему пенсионеру достаточно представить в фонд копии документов об оплате, а работодателю придется формировать отчет по особой форме ДСВ-3.
У работодателей, не делающих подобных перечислений, обязанности по сдаче такого отчета не появляется, и они его не формируют.
Таким образом, ответ на вопрос: «Кто сдает ДСВ-3 в 2020 году?» — будет однозначным: работодатель, перечисляющий в ПФР добровольные дополнительные страховые платежи, которые будут учтены на лицевом счете застрахованного лица. Перечисление может происходить как за счет средств застрахованного лица, так и за счет собственных средств работодателя.
Бланк формы ДСВ-3
Действующая в 2020 году форма ДСВ-3 утверждена постановлением правления ПФР 09.06.2016 № 482п (приложение № 1).
Скачать ее бланк можно на нашем сайте.
Это же постановление ПФ РФ содержит тексты описаний порядка представления формы (приложение № 2) и электронного формата для ее сдачи (приложение № 3).
Отчет по форме ДСВ-3 представляет собой реестр застрахованных лиц, в котором должны отразиться сведения:
- о Ф. И. О. и СНИЛС каждого из застрахованных лиц;
- суммах сделанных перечислений и общей величине осуществленных за отчетный период платежей;
- реквизитах платежных документов и периоде оплаты.
Реестры оформляются раздельно по источникам происхождения средств (застрахованного лица или работодателя) и в части величины общей суммы сделанных платежей требуют подтверждения со стороны кредитной организации, осуществившей перевод денег (п. 5 ст. 9 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ).
Правила сдачи ДСВ-3
Отчет ДСВ-3 сдается поквартально и включает в себя информацию об оплатах, сделанных за прошедший квартал. Срок для его сдачи соответствует 20-му числу месяца, наступающего после завершения отчетного квартала (п. 6 ст. 9 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Переноса сроков закон № 56-ФЗ не предусматривает.
То есть в 2020 году последними днями (с учетом того, что 20-е числа время от времени приходятся на выходные) для представления отчета в ПФР станут:
- 20 января — для отчета за 4-й квартал 2020 года;
- 20 апреля — для отчета за 1-й квартал 2020 года;
- 20 июля — для отчета за 2-й квартал 2020 года;
- 20 октября — для отчета за 3-й квартал 2020 года.
Сдачу отчета за 4-й квартал 2020 года нужно будет осуществить уже в 2021 году, не позднее 20 января.
В такие же сроки о самостоятельно сделанных ими перечислениях путем предоставления в ПФР копий документов об оплате должны отчитаться и застрахованные лица (п. 2 ст. 6 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ).
Подать отчет можно 2 путями: направив его непосредственно в ПФР или представив в МФЦ. И в том, и в другом случае можно использовать как бумажный, так и электронный вариант отчетности (п. 7 ст. закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Однако при среднесписочной численности работников более 25 человек электронный способ сдачи становится обязательным.
Для сдачи отчета на бумаге нужно формировать его в двух экземплярах и оба представлять в принимающий его орган (п. 2.2 приложения № 2 к постановлению Правления ПФ РФ 09.06.2016 № 482п). Отчет, сделанный на нескольких листах, должен быть прошит, а его листы пронумерованы.
Сама процедура приема реестра как в ПФР, так и в МФЦ приравнена к государственной услуге, регламент которой подробно расписан в приложении к приказу Минтруда России от 04.07.2017 № 551н. Согласно тексту этого документа, в качестве 1 из способов сдачи допускается отправка реестра в ПФР или МФЦ по почте (п. 16 регламента, утвержденного приказом № 551н).
Дата регистрации в ПФР принятого отчета будет зависеть от способа его представления (п. 30–33 регламента, утвержденного приказом № 551н):
- при личной подаче в ПФР это будет день обращения в фонд;
- при направлении реестра через личный кабинет регистрация также происходит в день обращения;
- документы, поступившие в ПФР электронно с использованием интернета, будут зарегистрированы не позднее ближайшего рабочего дня, наступающего за днем поступления;
- реестры, сданные в МФЦ, в ПФР зарегистрируют не позднее ближайшего рабочего дня, наступившего после дня поступления из МФЦ, сроки взаимодействия с которым ПФР оговаривает в соответствующем соглашении;
- регистрация документов, направленных почтой, осуществляется в ближайший рабочий день, наступающий за днем поступления в фонд.
Прием оформляется распиской, которая по выбору страхователя предоставляется ему в бумажном или электронном виде.
Статья взята с сайта Налог-налог.ру